Скандал «Это очень унизительно, когда тебя взвешивают, как какую-то корову». Стюардессы «Аэрофлота» подали в суд из-за дискриминации по весу и возрасту

2 069
Reuters

В крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» разразился скандал после того, как несколько стюардесс обратились в суд с жалобой за дискриминацию по возрасту и внешнему виду, а также нарушение трудовых прав. Компанию обвинили в установке стандартов внешнего вида и разделение стюардесс на специальные группы по красоте. Об этом пишет «Радио Свобода».

Как выяснилось, всех бортпроводниц авиакомпании заставили сделать фото в полный рост, сняли крупно лицо и обмерили их сантиметром, разделив в итоге всех на несколько групп. В первую группу попали молодые, стройные и высокие, а в последнюю — те, кому уже за 40 или кто носит одежду больше 46-го размера. Несогласные с таким подходом бортпроводницы уже обращались с жалобой в прокуратуру и даже писали президенту Путину, а теперь решили обратиться в суд.

Одним из инициаторов иска стала 41-летняя стюардесса Евгения Магурина. Еще недавно Магурина была старшим бортпроводником, летала в основном за границу и получала от руководства поощрения за хорошую работу, но с лета прошлого года небо для нее открыто лишь над Россией. И в таком же положении, как Магурина, оказались около 400 стюардесс, кто по возрасту и внешнему виду не вписался в новые негласные правила авиакомпании.

svoboda.org
Евгения Магурина

Евгения Магурина

Евгения Магурина, стюардесса:

— Нам всем сказали, что в «Аэрофлоте» теперь за границу будут летать только молодые и худые. Нас всех массово сфотографировали и измерили, некоторых даже взвешивали — делалось это под предлогом ребрендинга авиакомпании и заказа новой формы для сотрудников. У меня жизнь изменилась с середины августа, но многие пострадали раньше. Всех, кто был старше 40 и у кого одежда больше 46-го, перестали ставить на заграничные рейсы. Нас всех собрали в отделение № 1, устроив нам настоящую пытку: оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы. Когда я спросила, что, собственно, происходит, мне ответили, что таковы новые правила игры и меня сняли с международных рейсов из-за размера одежды — теперь он должен быть не больше 46-го, а у меня был 48-й.

Отстраненные от заграничных рейсов стюардессы резко потеряли в зарплате, поскольку выплаты за выполнение полетов за пределы России в несколько раз превышают оплату за таковые по стране. При этом нагрузка из-за частых ночных рейсов только выросла и работать в таком режиме очень тяжело.

По словам сотрудниц компании, со склада вывезли форму 50−52 размеров, а врачи ВЛЭК (врачебной летно-экспертной комиссии) в рамках тренда на омоложение получили указание под любым предлогом избавляться от сотрудников, которые не соответствуют новым стандартам внешности.

svoboda.org

Наталья, стюардесса:

— Стюардессы, пытаясь вписаться в новые критерии, падали в голодные обмороки прямо в диспетчерской, но даже если и худели, им говорили, что, мол, все равно летать в Америку или Доминикану не будешь, потому что старовата уже. Знаете, это ведь очень унизительно, когда тебя взвешивают, как какую-то корову — у меня, например, 46-й размер одежды и при моем росте 1,64 жирной меня вряд ли назовешь… И почему в конце концов я должна над собой издеваться, следуя чьим-то капризам и представлениям о прекрасном?

Новый курс на стройных и молодых сотрудники «Аэрофлота» связывают с именем генерального директора авиакомпании Виталием Савельевым. Он недавно вернулся из поездки по Азии, где ему понравились стройные стюардессы местных авиакомпаний, якобы после чего и придумали новый «стандарт».

disinih.com

В официальном руководстве и инструкциях для бортпроводников никаких дополнительных указаний по внешнему виду вроде веса и размера одежды не появилось. Однако существует внутренний документ, согласно которому для бортпроводниц указан рост для женщин 160−175 см, вес пропорционально росту, размер одежды — 42−48. При этом если наблюдается несоответствие этим параметрам, то снижается доплата за «успешность», которая измеряется в баллах.

Евгения Магурина, стюардесса:

— Я не понимаю, почему государственная компания позволяет себе подобный беспредел, превращая серьезное предприятие в модельное агентство? Из-за наложенных на людей ограничений рейсы выполняются минимальным составом, даже на тех направлениях, где предполагается уборка самолета силами экипажа, отпуск у нас 70 дней, но больше 56 не дают, а тех, кто пытается защищать свои права, наказывают ежедневными короткими рейсами типа Москва — Нижний Новгород.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов рассказал, что жалоб на дискриминацию из-за возраста и внешности очень много, но большинство стюардесс боятся обращаться в суд, потому что у них или маленькие дети, которых они воспитывают в одиночку, или ипотека, или другие личные обстоятельства.

Игорь Дельдюжов, президент Шереметьевского профсоюза летного состава

Игорь Дельдюжов, президент Шереметьевского профсоюза летного состава :

— Безопасность полетов, о которой много говорят, подменяют красивой оберткой, поскольку на международные рейсы ставят только молодых, а не опытных. Между тем в сложной ситуации решение надо принимать мгновенно: например, во время аварийной посадки самолета «Аэрофлота» в Дубае в сентябре 2001 года никто из пассажиров не пострадал во многом благодаря четким действиям бортпроводниц, которые, кстати, все были взрослые. Сейчас бы этих женщин, возможно, записали в «старые» и не допустили бы на такие рейсы.

Юристы говорят о том, что доказать стюардессам в суде дискриминацию по возрасту и внешнему виду очень сложно, к тому же в подавляющем большинстве случаев судебная практика в нашей стране по таким делам не в пользу работников.

rnk-concept.ru

  • «Аэрофлот» — крупнейший российский авиаперевозчик. Является одной из старейших авиакомпаний в мире. По состоянию на февраль текущего года, в «Аэрофлоте» эксплуатируются 190 самолётов, средний возраст ВС составляет 4,3 года. По официальным данным, в 2016 году его выручка достигла 428 млрд рублей, а чистая прибыль — 30 млрд рублей.

  • В ноябре 2016 года издание The Village опубликовало анонимное письмо сотрудницы «Аэрофлота», направленное Владимиру Путину. В нём бортпроводница рассказала о дискриминации внутри компании по возрасту, внешнему виду и весу. В 2011 году в авиакомпании «Якутия» бортпроводникам старше 35 лет отказали в переобучении на новый тип воздушных судов. Возмущенные сотрудники обратились в суд, который встал на их сторону, признав локальные положения в авиакомпании необоснованными и незаконными. В итоге они были отменены.


Загрузка...