Пульс Правительство упростит ПДД для мотоциклистов: им разрешат ездить между рядами автомобилей и выделят стоп-линию на перекрёстках

2 953

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы разработать изменения в Правила дорожного движения для мотоциклистов, разрешить им ездить между рядами автомобилей и выделить стоп-линию на перекрёстках. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Как объясняют авторы идеи, сегодня в городах на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии. Стартуют они также вместе с автомобилями, и это небезопасно.

Чтобы выяснить, как будет работать нововведение, власти предварительно проведут эксперимент на улицах Москвы. В столице выберут перекрёсток с интенcивным движением и нанесут на него две стоп-линии — для автомобилистов и мотоциклистов. Последняя будет в интервале 3−5 метров от первой.

Ещё одно преимущество для мотоциклистов будет связано с возможностью ездить между рядами. Опрошенные «Коммерсантом» эксперты заверили, что следует чётко прописать в законе условия такой езды. По их мнению, можно было бы разрешить байкерам медленно двигаться через затор, если движение прямолинейно. Двигаться на высокой скорости и маневрировать между рядами недопустимо, уверены автоэксперты.

Если идею эксперимента с двойной стоп-линией поддержали опрошенные изданием специалисты, то мнения по поводу езды между рядами разделились. Кроме того, заключение о том, что второе предложение нецелесообразно, подготовила Госавтоинспекция.

— Сегодня байкеры, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются. Однако в том случае, если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер. Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию. Кроме того, сама разметка выполнена из термопластика и в дождь становится скользкой, — пояснили в ГИБДД.

По данным ГИБДД России, в 2016 году количество ДТП из-за нарушений правил водителями мотоциклов сократилось на 16,9% (4,6 тыс. аварий), водителями мопедов — на 27,4% (2,6 тыс. аварий).