Здоровье Ужасное разоблачение: ученые выяснили, что диетические продукты на самом деле приводят к ожирению. Какая здоровая еда попала в черный список?

Группа американских исследователей, представляющих Университет Джорджии, выступила с заявлением, которое может показаться по меньшей мере парадоксальным. Ученые заявили, что диетические продукты вполне могут становиться причиной ожирения. По словам исследователей, подобные продукты нередко содержат много сахара и оказывают не самое благоприятное влияние на организм.

Эксперименты на мышах показали, что «диетические» продукты с высоким содержанием углеводов и низким содержанием жира по факту примерно так же влияли на организм, как и жирные продукты. При этом «диетическое» питание меняло микрофлору кишечника грызунов, причём изменения эти были скорее вредны им.

Ранее о том, что пища, употребляемая с целью сбросить лишний вес, может приводить к противоположному эффекту, заявляли и некоторые другие исследователи. В частности, было замечено, что люди съедают больше, если считают, что едят диетическую пищу, и, таким образом, получают большее количество калорий. Также результаты некоторых исследований свидетельствуют о том, что сахарозаменители, также призванные быть «диетической» заменой сахару, зачастую приводят к тому, что человек начинает чаще ощущать голод и, как следствие, съедать больше.

Порой критике подвергаются и отдельные диеты — в частности, не так давно учёные выяснили, что не похудеть, а, напротив, набрать лишний вес может человек, придерживающийся так называемой палеодиеты, подразумевающей переход на еду, доступную человеку в древности — мясо, рыбу, свежие фрукты и овощами, орехи и так далее.

А ряд учёных и вовсе предлагает не слишком доверять даже такой категории, как «здоровая пища», объясняя это тем, что идеальная диета для каждого человека является индивидуальной и зависит от большого количества разнообразных факторов.