Тема номера В новом автосалоне обманывают покупателей?

Губерния
№21 (939) 21.05.2014

Когда мы разговаривали с Татьяной, то не могли успокоить ее. Женщина плакала и говорила, что могла бы исполнить мечту дочери и отправить ее отдыхать за границу. Но вместо этого Татьяна с мужем вынуждены гасить взятый кредит за то, чего по факту они не получили. Несколько дней назад семья из района Карелии приехала в Петрозаводск покупать новый автомобиль, но мечта осталась мечтой – в новом автосалоне «Карелия Моторс», который открылся в торговом центре «Карелия-Маркет», с Татьяной и ее мужем произошла неприятная история.

Красивая реклама

– Мы с мужем решили купить новый автомобиль. Старый продали за 150 тысяч рублей и взяли кредит 300 тысяч. С машиной определились: для наших проселочных дорог подошел бы Renault Logan. Где покупать машину, долго не думали. В бесплатной газете объявлений муж увидел рекламу нового автосалона Karelia Motors. Красивая такая реклама: покупаешь автомобиль – в подарок получаешь навигатор. Да и находится автосалон прямо напротив здания МВД Карелии, – вспоминает Татьяна. – Реклама автосалона обещала честные цены и низкие процентные ставки.

Семья решила, что хочет автомобиль серебристого цвета. Когда муж Татьяны позвонил в салон, ему сказали, что в наличии такая машина имеется и стоит она 469 тысяч рублей. Взяв деньги, семья отправилась за долгожданной покупкой.

– Когда мы приехали в салон, нас встретил менеджер Дмитрий. Молодой человек спрашивал, откуда мы приехали, какую сумму готовы заплатить за машину, наличные у нас деньги или нет. Мы все рассказали. Ну привыкли мы у себя в поселке всем доверять! Не принято у нас никого обманывать! Дмитрий подвел нас к Renault Logan, но к белому. Муж еще раз уточнил, нет ли серебристого. Дмитрий сказал, что есть, и вывел нас на задворок, где находилось много машин. Мы посмотрели на автомобиль, пощупали, посидели в нем и решили, что будем брать. Я еще раз уточнила, сколько он стоит. Мне сказали, что столько же, сколько и белый – 469 тысяч. Мы с мужем решили, что автомобиль будем оформлять на меня. У меня попросили паспорт и куда-то ушли с документом минут на 20. Мы с мужем ждали, никто не предложил нам даже присесть. Но мы люди терпеливые, да и ради такого дела постоять можно. Через некоторое время меня позвали, и я пошла оформлять договор.

Когда Татьяну, уставшую и вымотанную, но счастливую привели в кабинет, то первым делом попросили проверить в договоре ее паспортные данные. Пока Татьяна читала нужные строки, менеджер задавал Татьяне много вопросов и как будто пытался отвлечь женщину.

– В договоре было листов 7. Я была настолько измотанная, что подписала и даже не могла подумать, что меня смогут обмануть. Уже корю себя, деревенщину, что такое допустила. Мы же люди неграмотные! Кто мог знать, что все так получится. Через минуту я оплатила в кассе 469 тысяч рублей и получила чек. Дальше мы с мужем снова ждали, стояли посреди зала и надеялись, что нам выдадут ключи от машины. Но меня вновь пригласил к себе какой-то молодой человек. Когда я зашла в кабинет, он мне всучил другой договор. До сих пор понять не могу, что это было. Я подписала и только потом заметила, что там прописана сумма 638 тысяч 900 рублей. Я спросила, что это за сумма. Молодой человек сказал, что это накрученные проценты за утилизацию, за то и за это. Я сказала, что о такой сумме не было и речи! Мужчина спросил: «А на какую сумму вы договаривались?» Я ответила, что на 469 тысяч, и я их уже оплатила. И доплачивать что-то еще мы не будем. Мужчина лишь развел руками, и я поняла, что нас нагло обманывают.

Пункт договора

После озарения Татьяна с мужем потребовали вернуть им все деньги и расторгнуть договор. Работник салона дал покупателям заявление о возврате денег и предупредил, чтобы те обратили внимание на пункт 3.1 в договоре, где было прописано, что при возврате денег салон удержит 80 процентов от суммы стоимости автомобиля. То есть при возврате денег семья бы получила всего 117 тысяч рублей.

– Я закатила скандал, но понимала, что криками уже ничего не исправишь. Дмитрий предложил нам за эту сумму приобрести такой же автомобиль, но б/у – 2012 года. Но и за него нужно доплатить еще 20 тысяч рублей. Представляете наше состояние! Мы честно зарабатывали эти деньги, а какие-то мошенники высасывают их из нас. Мне ничего не оставалось делать, как доплатить злосчастные 20 тысяч рублей. А знаете, что было дальше? Менеджер привел нас к серебристому «Рено Логан». Только вот сначала они скрыли, что эта машина не новая и ее нам хотели продать за 639 тысяч! Мы взяли машину и уехали. Муж сильно переживает. Да и я. Мы отдали все, что у нас было. На эти 20 тысяч я дочку хотела отправить на юг. Это мечта ее была. А что теперь? Даже стыдно за свою безграмотность и доверчивость.

Татьяна с мужем готовят заявление в прокуратуру. Их юрист настаивает: это дело оставлять безнаказанным нельзя. Тем временем петрозаводчане на своих страничках «ВКонтакте» рассказывают свои истории.

– Выпало «счастье» иметь дело с «Карелия Моторс». По телефону обещают (мальчик Дима), что машина нужной комплектации в наличии есть, когда приезжаешь – будет завтра, крайний срок послезавтра, зато залог очень быстро берут (менеджер Паша, большой фантазер). Предварительный договор составлен так, что все полномочия на стороне продавца. И еще – «Карелия Моторс» не является официальным дилером Nissan. Похоже, собирают по московским салонам машины с дефектами и пробегом и лохам в глубинке продают. Машину мы, слава богу, не купили, деньги со скандалом забрали.

– Есть в Петрозаводске фирма «Карелия Моторс», занимаются продажей автомобилей. Никогда не связывайтесь с ними. Вчера моих родителей кинули по полной, теперь требуется юридическая помощь. Пожалуйста, сделайте перепост, чтоб другие знали, что с данной конторой надо быть настороже.

– Прочитайте реальную сказку и подумайте, стоит связываться с этим автосалоном. Покупали автомобиль «Дэу Нексия» для мамы. Заключили предварительный договор купли-продажи, внесли предоплату (полную сумму), чтобы мы были реальными покупателями. Убеждали в том, что сумма больше не повысится. Цена машины 242 тысяч рублей + обработка, подкрылки, музыка и в подарок сигнализация с обратной связью, коврики, итого 274.800 рублей. Промурыжили нас 5 часов, толком никто ничего не говорил, отправляли друг к другу. Через 6 часов пригласили в кабинет купли-продажи и объявили, что нам нужно заплатить 47 тысяч рублей за утилизацию (во всех уважающих себя салонах эта сумма входит в стоимость при выходе с завода-изготовителя), 14% от стоимости автомобиля за доставку и ещё что-то, в итоге получилось 99 тысяч рублей доплаты. По предварительному договору после отказа от автомобиля вам возвращают только 20% от предварительного взноса. И чтобы не потерять свои кровно нажитые денежки, люди покупают б/у машины, вместо того что хотели приобрести. Вот и нам предлагали альтернативу, но так как договор был оформлен на маму (её с нами не было), расписывался сын, нам вернули полную сумму, а может быть, из-за того, что мы местные. А работают они, в первую очередь, на иногородних, которые не смогут обратиться в суд. Могу рассказать ещё одну историю, которая произошла в том же салоне у нас на глазах.

Нарушений нет?

Как рассказали нам в пресс-службе полиции Петрозаводска, жалобы в правоохранительные органы написали уже 13 человек. Часть из них отказные, из-за того, что людям уже вернули деньги, по другой части жалоб еще проводятся проверки.

Однако пока нарушений в работе автосалона в полиции не обнаружили. Сотрудники салона юридически действуют правильно. Сначала они заключают с покупателем договор предварительной продажи, где указывают сумму, о которой с покупателем они и договаривались. Правда, в таком договоре прописано и то, что цена не является окончательной и может меняться за счет накрутки процентов за различные услуги. Потом заключается второй договор – купли-продажи. Люди его подписывают и, когда идут оплачивать покупку, сильно удивляются, что цена изменилась.

– Например, если у покупателя с собой всего 500 тысяч, а ему говорят заплатить 600, то ему предлагают купить другую машину, например б/у. Многие зачастую соглашаются. Если покупатель напишет заявление о возврате денег, то ему вернут всего 20 процентов от заплаченной суммы. Такое условие о возврате тоже прописано в договоре, который покупатели сами же подписывают. Единственный вариант вернуть деньги – написать в автосалон претензию, в которой указать, что деньги необходимо вернуть в день подачи документа и в полном объеме, – рассказали в полиции.

Самой главной ошибкой покупателей является то, что они не читают документ, который подписывают. Еще бы! Договор напечатан мелким шрифтом и в нем много листов. Людям воспринимать такой текст очень тяжело.

Кстати, в самом салоне сложившуюся ситуацию нам никак не комментируют: либо ссылаются на то, что нужно уточнить у руководства, либо переключают звонки на соседние регионы. А вот сайту «Ведомости Карелии» представители автосалона сообщили, что не понимают суть претензий покупателей, ведь норма про возврат 20% были исключена из типовых договоров. Сейчас, в случае одностороннего расторжения договора покупателем, автосалон оставляет себе лишь 5% от суммы, но и в этом случае, по словам старшего администратора Андрея Крылова, с начала работы автосалона в январе ни с одного покупателя, даже в случае отказа им от приобретения авто, не было удержано ни копейки. Также в автосалоне назвали «астрономической» сумму в 639 тысяч за «Логан», пояснив, что даже в самой люксовой комплектации сумма будет намного меньше.

Вместе с тем выводы из жалобы женщины в автосалоне якобы сделали и в ближайшее время изменят условия заключения предварительных договоров. Что касается возмещения ущерба покупательнице, то в автосалоне готовы встретиться с женщиной и даже предлагают оплатить ей отпуск, чтобы залечить душевные раны.

Как распознать мошенников?

Вот несколько советов от специалистов по поводу того, как понять, можно ли доверять атвосалону, в котором вы собираетесь купить автомобиль.

Во-первых, официальный дилер не может находиться посреди небольшого торгового центра. И уж тем более никто не разрешит дилеру выставлять автомобили разных брендов вперемешку в одном помещении. У каждого бренда есть свой дистрибьютор – компания, которая представляет автопроизводителя на территории страны. И ни один дистрибьютор не позволит поставить машины собственного бренда вперемешку с конкурентами. За этим строго следят. Даже если у дилера нет отдельного павильона для каждого бренда, автомобили разных марок все равно разделены.

Во-вторых, новые автомобили без пробега продают только официальные дилеры, а цены устанавливает дистрибьютор. Для автодилеров всей страны цены на автомобили устанавливаются одинаковые. Вы не сможете купить машину дешевле стоимости базовой комплектации! Если вам предлагают купить автомобиль дешевле, знайте – это мошенники! Разворачивайтесь и уходите.

При покупке автомобиля в договоре купли-продажи четко прописываются все суммы и комплектация автомобиля. Такие же суммы должны быть в счетах и актах приема-передачи. Никаких дополнительных сборов и комиссий автодилер взимать не в праве!

P.S. Когда верстался номер, представители автосалона все-таки вышли с нами на связь и предложили встретиться с руководством, чтобы объяснить сложившуюся ситуацию. Мы будем держать вас в курсе событий и обязательно вернемся к этой теме.