Тема номера Виновные в смерти грибника отказываются платить миллион

Губерния
№39 (957) 24.09.2014

У 12-летней Насти при виде грибов начинается истерика, а в лес девочка ходить боится. Год назад прямо на глазах маленькой девочки в лесу погиб ее отец. Напомним: трагедия случилась в сентябре прошлого года недалеко от деревни Косалма возле дачного кооператива «Вымпел». Александр Кудрявцев вместе с дочкой собирал в лесу грибы. Погибший, скорее всего, задел щекой свисавший провод ЛЭП. Причем оборван он не был, просто опоры линии электропередачи покосились и провод провис – болтался примерно в метре над землей. То ли погибший потянулся за грибом, то ли просто не заметил опасности, но от удара в 10 тысяч вольт 35-летний мужчина погиб мгновенно.

– Дочка прибежала и сказала: «Папа упал и не встает», – вспоминает жена Ирина Кудрявцева. В тот день она осталась дома с 7-месячной дочкой. Провод висел всего в 100 метрах от дач, и местные всегда обходили его стороной. Прибывшие на место работники Прионежской сетевой компании даже боялись доставать тело Александра из-под проводов, такое большое под ними напряжение.

Виновным в трагедии признали бывшего начальника электросетевого участка Прионежской сетевой компании. Следствие пришло к выводу, что начальник участка знал про опасный провод, но не предпринял никаких мер. Недавно Петрозаводский городской суд приговорил мужчину к двум годам лишения свободы условно. Кроме того, в пользу потерпевших за причиненный моральный вред он должен выплатить двести тысяч рублей. ОАО «Прионежская сетевая компания» должно заплатить семье грибника компенсацию за причиненный моральный вред в сумме четырехсот тысяч рублей и материальный ущерб в сумме семидесяти тысяч рублей, а родителям – триста тысяч рублей. Получается почти миллион рублей. Только вот платить за гибель человека Прионежская сетевая компания не спешит.

На суде энергетики пытались доказать, что во всем виноват несчастный случай, а не халатность их сотрудников. Перед семьей погибшего даже никто не извинился. Сейчас же ПСК пытаются обжаловать решение Петрозаводского городского суда о суммах компенсации.

– Изначально я и семья родителей писали иски на три и полтора миллиона рублей, но мы, конечно, понимали, что таких денег нам никто не присудит, – говорит Ирина Кудрявцева. – Все эти суды мне дались очень тяжело. И вот опять придется идти в суд по апелляции ПСК. Все это морально тяжело.

Сейчас Ирина с двумя детьми живет на 12 тысяч пенсии по потере кормильца. Отца дочерям уже не вернуть, но деньги детям очень бы пригодились.