Тема номера «Меня ни один пьяница так не называл!»

Губерния
№8 (979) 25.02.2015

Фельдшер скорой помощи Ольга Иванова написала заявление в полицию на известного петрозаводского ресторатора Александра Лукьянова. От всего случившегося девушка до сих пор в шоке. Конфликт произошел в начале февраля. Лукьянов вызвал «скорую» к своей 10-летней дочке. У девочки было сильное сердцебиение. Как рассказала Ольга Иванова, хозяин квартиры встретил бригаду «скорой» агрессивно. По его мнению, врачи слишком долго ехали. Потом он попросил врачей снять обувь и надеть домашние тапочки. На отказ Лукьянов отреагировал агрессивно. По словам фельдшера, мужчина начал угрожать Ольге расправой, грозился спустить собак. Потом достал планшет и начал снимать фельдшера на камеру. Бригаде скорой помощи пришлось вызвать полицию. Сейчас бизнесмену грозит штраф за оскорбление и уголовное дело за угрозы.

Дело не в тапках

Сам ресторатор Лукьянов уверяет, что все было не так, как преподносится, и конфликт спровоцировала фельдшер.

– В моих взаимоотношениях со «скорой» есть предыстория, – рассказал Лукьянов. – Три года назад я вызывал машину себе, и диспетчер упорно отказывалась посылать ко мне врача. Мол, высокая температура не повод гонять машину к здоровому сорокапятилетнему мужику. Только после четвертого звонка бригаду, так и быть, выслали. И уже через несколько минут я лежал в реанимации – у меня оказался менингит. Так что некоторый негатив по отношению к петрозаводской «скорой» у меня с той поры, видимо, сохранялся.

На этот же раз заболела десятилетняя дочка Лукьянова. У нее резко усилилось сердцебиение. Пульс подскочил до 115 ударов в минуту, и это вызвало у отца серьезные опасения.

– Дело в том, что наша девочка с раннего детства занимается спортом, – объяснил Лукьянов. – Она тренированный ребенок и никогда раньше с ней такого не бывало.

Встревоженный родитель решил позвонить в «скорую», но там ему лишь посоветовали накапать ребенку 10 капель корвалола. От корвалола дочке легче не стало. После второго звонка диспетчер посоветовала дать девочке глицин. Ну а после третьего просто предложили уложить ее спать. Утром пульс по-прежнему был 115. В 8 утра Лукьянов вновь позвонил в «скорую». На этот раз машину к ним выслали. И она добиралась до его дома в Соломенном 55 минут.

– Я каждый день вожу дочь в 17-ю школу, – говорит Лукьянов. – В час пик. Это примерно то же самое направление и расстояние, что до БСМП. И я доезжаю до школы за 15-20 минут. Это в пробке. Ведь утром все едут из микрорайона в сторону города на работу. А «скорая» ехала в противоположную сторону, без пробок. Я не понимаю, как надо было ехать, чтобы потратить на дорогу почти час.

Одним словом, к приезду «скорой» Лукьянов внутренне находился во взвинченном состоянии. Он предложил врачу и фельдшеру разуться, предложил приготовленные гостевые тапки и спросил, почему они добирались так долго. В ответ на это, как уверяет Лукьянов, девушка-фельдшер с вызовом ответила, что они по правилам раздеваться не должны, чужую обувь им надевать запрещено, а если у него есть претензии, то он может написать письменный отказ от вызова. Этот вызывающий тон, по словам Лукьянова, и явился той искрой, которая привела к «взрыву».

– Дело же не в тапках, – говорит Лукьянов. – Дело в тоне. У меня болеет дочь, они едут 55 минут. Ну хотя бы какой-то оттенок извинения. Но нет. «Есть претензии, пишите отказ от вызова». Раз у них такие правила, что нельзя носить чужие тапки, предупреждали бы об этом людей заранее. Мол, нужны бахилы. Но, кстати, я узнавал, «скорые» должны быть укомплектованы бахилами. Однако почему-то это правило они могут не соблюдать. Ходить в уличной обуви по чужому полу это для них нормально, а надеть чужие тапки – ненормально. Не понимаю… Причем сложилось впечатление, что доктору самому было неловко от всей этой ситуации. Он разулся, прошел к дочке, осмотрел ее. Весь конфликт исходил от фельдшера, которая почему-то в этой бригаде играет роль лидера.

Дальше Лукьянов действительно пытался снимать Иванову на планшет, чтобы, как он говорит, иметь доказательство того, что она «не Красная Шапочка, а он не Серый Волк». Действительно не пускал ее в комнату. А Иванова, как он уверяет, обращаясь к его матери, говорила: «Женщина, уберите этого мужчину». «В моем доме! Через мою голову!» – возмущается Лукьянов. Конфликт, видимо, в самом деле был достаточно серьезным, потому что в какой-то момент из комнаты даже вышла десятилетняя дочка Лукьянова и, обращаясь к Ивановой, воскликнула: «Женщина, уйдите, я вас прошу».

«Дать по мордам»

Фельдшер Ольга Иванова не отрицает, что на вызов к Лукьянову они приехали через 55 минут.

– В 8.06 поступил вызов, в 8.10 его передали нашей бригаде, в 8.13 мы выехали. Дороги были нечищеные, перед нами застревали машины. Кроме того, мы долго не могли найти дом Лукьянова. Как мне сказал потом участковый, дом действительно непросто найти, – рассказывает Ольга Иванова.

В доме врачей встретил недовольный хозяин. Напомним: Александр Лукьянов попросил врачей снять обувь и надеть тапки. Как утверждает Лукьянов, у бригады скорой помощи должны быть бахилы.

– Бахил у нас нет. И когда на счету каждая минута, то тратить время на то, чтобы снять обувь, нельзя. Кроме того, физически мы не можем взять с собой все оборудование из машины. И, в зависимости от ситуации, мне иногда приходится несколько раз бегать в машину за нужным оборудованием. Представляете, если я каждый раз буду раздевать обувь? Когда дорога каждая минута! – говорит фельдшер. – Если в квартире ковры, мы обычно просим отогнуть их. Или люди расстилают газеты на полу. Летом мы обычно снимаем обувь.

По словам Ольги Ивановой, она не сказала Лукьянову ни одного грубого слова. Но хозяина почему-то задела ее просьба дать ей бахилы или хотя бы пакеты. К фельдшеру с пакетами в руках подошла 70-летняя мать Александра Лукьянова.

– Я попросила ее: «Женщина, дайте мне пакеты». На что Лукьянов начал кричать, что она его мама и я не имею права называть ее «женщина». Но я не знала ее имени-отчества. Потом он толкнул мать, и она упала на горшок с цветами, – рассказывает девушка.

Увидев, что женщина упала, доктор, который снял обувь и прошел в квартиру (кстати, пройти надо было всего метра два до комнаты девочки), нажал на тревожную кнопку.

– Лукьянов вроде успокоился, сел в кресло, а потом снова вскочил, стал снимать на телефон. Я отворачивалась. Потом достал планшет, начал меня хватать за руки, поворачивать лицом в экран, – говорит фельдшер.

По словам девушки, она рукой пыталась отвести руку с планшетом. Наверняка так же поступил каждый из нас. Кому приятно, когда в него вот так тычут планшетом. Лукьянов же уверяет, что девушка накинулась на его iPad. Как рассказала нам фельдшер, все это время он ее оскорблял и показывал неприличные жесты. Он пытался прогнать девушку, но в то же время закрыл входную дверь дома.

Во время конфликта Лукьянов звонил на Станцию скорой помощи. Как можно видеть из распечаток звонков, ресторатор был на взводе. Он называл девушку «беспардонной дрянью, хабалкой», утверждал, что она ему «хамит и отказывается надеть бахилы». Во время разговора он кому-то говорит в сторону: «Я тебе сколько раз говорил, чтобы не пихалась, ты ненормальная, что ли? Не пихайся, ты еще хуже делаешь. Уйди в сторону отсюда, чтоб не видел тебя!» По словам Ольги, говорил он это своей 70-летней матери. Также в телефонном разговоре Лукьянов говорит, что не выпустит фельдшера из дома и грозился «дать по мордам».

Суперхамство

В «скорой» Ольга Иванова работает 7 лет и говорит, что ни разу не сталкивалась с таким поведением.

– Лукьянов показывал жесты, оскорбительные для любой женщины. Он посчитал хамством, что я отказалась надеть бахилы. Тогда его поступок можно назвать суперхамством. Меня ни один пьяница так не называл! – говорит Ольга. – Когда прибежал наш водитель и стал стучать в дверь, Лукьянов вышел и начал кричать и на него. Но водитель у нас крупный, он ответил грубо, и Лукьянов сразу же от него отстал. Получается, он может нападать только на слабых?

После случившегося девушка несколько дней не могла прийти в себя:

– Я даже в магазин боялась сходить. Вроде бы за время работы многое повидала, но такого... Я понимаю, когда набрасывается психически нездоровый человек. Но я никак не ожидала такого от приличных людей в приличном доме.

После происшествия Александр Лукьянов даже не извинился перед девушкой. Сейчас фельдшер раздумывает, подавать ли ей суд. Тем более ее слова готовы подтвердить доктор и водитель.

– До этого происшествия я не знала, кто такой Лукьянов. Для меня он был просто незнакомым мужчиной. Но теперь я точно никогда не пойду в его заведения, – говорит девушка.

Полиция нашла в действиях Лукьянова состав правонарушения по статье «Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме». А вот по факту угроз был составлен отказ в возбуждении уголовного дела. Но прокуратура Карелии не согласилась с такой позицией. Надзорное ведомство установило, что полицейские собрали не все сведения, в связи с чем материал направлен в отдел для дополнительной доследственной проверки и взят на контроль.

Административное дело по оскорблению тоже сейчас находится в полиции.