Тема номера Платно – быстро, а даром – не очень

Виктория Шапошникова
№51 (1022) 23.12.2015

В редакцию «Карельской Губернiи» за помощью обратился петрозаводчанин Сергей Павлов. Мужчину уже больше года беспокоят боли в области щитовидной железы. В январе Сергей, сходив к терапевту, отправился на прием к эндокринологу в поликлинику № 1, что на улице Свердлова. Врач его осмотрел и для определения диагноза посоветовал сделать УЗИ щитовидной железы. Правда, вот ведь незадача: номерок на бесплатное УЗИ был, но ждать Сергею пришлось бы аж два месяца. И это при таких серьезных жалобах.

Очередь

Сам Сергей – моряк международного плавания. Ему приходится по полгода проводить за границей, и из дома на работу начальство может вызвать в любой момент. Сергей объяснил врачу, что не может ждать два месяца. Эндокринолог посоветовал записаться к нему через терапевта и сказал, что тогда, может быть, появится возможность выдать номерок на УЗИ побыстрее. Сергей так и сделал, но обследование ему назначили ровно через месяц с даты последнего приема.

– Через две недели после приема меня вызвали на работу, и я уехал. Естественно, на УЗИ так и не попал. Все это время боли меня беспокоили, и когда я вернулся, снова пошел на прием к врачу.

Терапевт выписал Сергею направление к эндокринологу, а эндокринолог, осмотрев пациента, снова выдал номерок на УЗИ – через месяц. Сергей вновь объяснил, что не может столько ждать. Тогда врач предложил сделать платное УЗИ. Проходит оно в том же кабинете, что и бесплатное, стоит 570 рублей, и ждать очереди почти не нужно – свободного времени для платной услуги предостаточно, делай хоть сегодня.

– Мне показалось странным, что платное УЗИ мне готовы сделать хоть сейчас, а бесплатную услугу, на которую я имею право, получить не могу. Что это за бесплатная медицина? Я отправился к главврачу и объяснил ему всю ситуацию. На это врач махнул рукой, сказал, что с дискомфортом в щитовидной железе ходят и по два года, мне не о чем волноваться и пусть я жду своей очереди.

Но такой ответ Сергея не устроил. Мужчина отправился в карельский Минздрав и написал жалобу.

«Все вопросы решены»

За помощью мы обратились на горячую линию в карельский территориальный фонд ОМС. Как выяснилось, сроки оказания медицинских услуг строго регулируются специальным постановлением «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи». И при показаниях врача УЗИ или любую другую процедуру, так же как и номерки к определенным специалистам, пациенту обязаны предоставить в срок до 10 дней с момента приема. Не через месяц или два, а ровно в течение 10 дней.

Также в фонде нам пояснили, что если пациенту предлагают номерки, нарушая сроки, нужно идти к главврачу. Если уж и там проблема не решается, как в случае с Сергеем Павловым, то следует звонить в свою страховую компанию и жаловаться. Так, по нашему наставлению, и сделал Сергей.

– Я позвонил в «Ингосстрах». Специалист мне сказал, что разберется в сложившейся ситуации и перезвонит. Но перезвонила мне уже заместитель главного врача по медицинской части Ольга Львовна Помогалова. Она сообщила, что меня записали на УЗИ через 3 дня, и сказала, чтобы после процедуры я шел к ней, а она уже лично отправит меня к следующему специалисту. Как это понимать? То есть пенсионерам и больным людям нужно ждать по месяцу номерка на процедуру или на прием к врачу, а со мной проблема так быстро решилась?

У каждой поликлиники подписаны договоры с фондами обязательного страхования. И если поликлиника какое-то правило нарушает, например, не соблюдает сроки предоставления бесплатных медицинских услуг, то ее штрафуют. Конечно, штрафы платить не хочет никто, поэтому когда в отношения поликлиники и пациента вмешивается страховая компания, врачи стараются урегулировать все вопросы побыстрее.

Как заверила нас заместитель главного врача поликлиники № 1 Ольга Помогалова, спорная ситуация сложилась тут впервые. По ее словам, пациенты всегда получают услуги вовремя. А что послужило причиной задержки в данном случае, ей неизвестно. Хотя следует заметить, что наши читатели неоднократно жаловались на то, что им подолгу приходится ждать номерки на прием к разным специалистам. И это касается разных городских поликлиник.

– Сергей Владимирович уже записан на прием, все вопросы с ним решены, – рассказала Ольга Львовна. – А почему произошел такой сбой, мы разберемся.

Если у вас возникнут вопросы об оказании медицинских услуг или потребуется консультация грамотного специалиста, можно всегда позвонить на горячую линию в карельский территориальный фонд ОМС по телефону 59-07-00. Также с жалобой можно обратиться и в вашу медицинскую страховую компанию. Для пациентов, застрахованных в «РЕСО-МЕД», работает номер телефона 78-54-04, в «Ингосстрах» – 33-00-29.