Тема номера «Как можно наладить производство, когда нет средств?!»

Губерния
№22 (1045) 01.06.2016

В Петрозаводском городском суде продолжился процесс по делу «Петропита». Перерыв в судебном разбирательстве был связан с неудовлетворительным состоянием здоровья двух из трех подсудимых.

Напомним: на скамье подсудимых депутат Законодательного Собрания Карелии Анастасия Кравчук, депутат Петросовета Ольга Залецкая и экс-директор торгового дома «Ленторг» Александра Корнилова. По версии стороны обвинения, в период с 2011 по 2014 год они во главе с политиком Василием Поповым, действуя путем обмана и злоупотребления доверием должностных лиц администрации города, суда и должностных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия, по явно заниженной стоимости (в том числе из-за учета обременения здания) приобрели право на недвижимое имущество, принадлежащее муниципальному предприятию «Петропит» (здание комбината школьного питания), тем самым причинив Петрозаводскому городскому округу многомиллионный ущерб. Несмотря на то, что данная сделка в свое время была оспорена в суде и суд официально признал ее законной, следователи сочли ее мошенничеством.

Денег нет, а долги остались

На последнем заседании суда была допрошена начальник Управления потребительского рынка администрации Петрозаводского городского округа Надежда Курбатова. Она рассказала о том, что с 2009 по 2011 год муниципальное предприятие «Петропит» находилось в процедуре банкротства. К моменту назначения на должность директора Ольги Залецкой эта процедура была закончена.

– Вроде бы с долгами расплатились. Но потом пришло официальное письмо из комитета социального развития, что предприятие должно за коммунальные платежи больше 3 миллионов рублей. Выскочила вот такая задолженность, когда Ольга Евгеньевна начала работать… Получилось, что долги были, несмотря на удачное завершение процедуры банкротства, – пояснила Надежда Владимировна.

По словам свидетеля, оборотных средств у предприятия не имелось, а долги и обязанность платить налоги и заработную плату сотрудникам остались.

Бывший мэр города Николай Левин уверял в суде, что, назначая Залецкую на должность директора МУПа, администрация города рассчитывала на то, что Ольга Евгеньевна организует нормальную хозяйственно-финансовую деятельность предприятия в соответствии с уставом. В связи с этим у свидетеля поинтересовались:

– Какие задачи ставились перед Залецкой?

– Своевременное восстановление бухгалтерского учёта, выплата заработной платы, дебиторка. На тот момент – сделать оценку имущества. Основной вид деятельности – сдача в аренду.

– Не ставилась задача налаживать производство? – уточнил защитник.

– Как можно наладить производство, если на расчетном счете средств нет? Задачи можно ставить, но нужно, чтобы эти задачи были выполнимыми.

Прокуроры недовольны

Надежда Владимировна не помнит, кому именно по итогу было сдано в аренду здание комбината школьного питания, но помнит, что сделать это было нелегко. Свидетель рассказала, что Ольга Залецкая постоянно поднимала на планерках вопросы о проблемах предприятия, а перед ней ставилась задача – погасить долги, в том числе посредством реализации имеющегося у предприятия имущества.

По словам свидетеля, продавала здание «Петропита» Ольга Залецкая с разрешения собственника (этот факт, к слову, никто не оспаривает) посредством аукциона, на который по итогу заявился всего один участник – Анастасия Кравчук.

– Ольга Евгеньевна на одной из планерок доложила о том, что участник всего один. И мы рекомендовали ей обратиться в суд, чтобы эта сделка была до конца законной, в том числе и для того, чтобы минимизировать собственные риски. Хотя, по действующему законодательству, мы и без решения суда могли заключить договор купли-продажи с единственным участником аукциона, – пояснила Надежда Курбатова.

– Минуточку, – довольно грубо перебила свидетеля государственный обвинитель.

Надо сказать, допрос Надежды Владимировны вообще был весьма напряженным. Прокурорам явно не нравились ее ответы, и это отражалось на их манере и тоне допроса.

Что именно не нравилось государственным обвинителям, было очевидно. Ведь, согласно обвинительному заключению, Ольга Залецкая и Анастасия Кравчук обратились к помощи суда для того, чтобы замаскировать свои незаконные действия под законные, да еще и обманув при этом суд и администрацию города. А тут оказывается и действовала-то Залецкая открыто, и действия-то ее были законными, и в администрации города все знали, и сами же ее в суд и отправляли. Правда, пока в администрации города эту проблему обсуждали, в суд обратилась Анастасия Кравчук. И, как известно, Фемида обязала Ольгу Залецкую заключить договор купли-продажи с единственным заявившимся на аукцион участником.

Уже по традиции, раз уж Ольгу Залецкую обвиняют в том, что, помогая Корниловой и Кравчук завладеть муниципальным зданием, она обманула всех, кого только можно, включая сотрудников администрации города, защитник подсудимой всем сотрудникам администрации задает один и тот же вопрос:

– Лично вас Залецкая Ольга Евгеньевна обманула?

– Меня лично Залецкая не обманывала, – ответила на этот вопрос Надежда Курбатова. – Всю информацию, которую мы у нее запрашивали, она нам предоставляла.