Пульс «„Две наши блондиночки“ — так мы их называли». Коллеги вспоминают экипаж разбившегося самолета Ан-148. К работе команды не было никаких нареканий

3 623
ВКонтакте

В числе погибших при крушении самолета АН-148 в Подмосковье две стюардессы — Анастасия Славинская и Виктория Коваль.

— «Две наши блондиночки», – так мы их называли. Девчонок в коллективе очень любили, – рассказала изданию FreeNews-Volga начальник службы бортпроводников «Саратовских авиалиний» Лариса Хрипина.

Анастасия Славинская до поступления в авиакомпанию получила высшее образование в сфере рекламы. Летать она начала в 2011 году. Виктория Коваль закончила колледж строительства мостов и гидросооружений. В «Саратовские авиалинии» пришла в 2016-м. «Вика — романтик. У нее с детства мечта — летать. Видно, когда человек любит небо», — рассказывает Лариса Владимировна.

29-летняя Виктория Славинская проработала стюардессой шесть лет. Недавно девушка купила новую квартиру и вышла из декрета. Дома ее остались ждать муж и маленький ребенок.

21-летняя Виктория Коваль 5 дней назад виделась с семьей и рассказала о планируемом отпуске. Погибшая хотела вместе с отцом отправиться к младшему брату на день рождение. За несколько минут до трагедии стюардесса позвонила бабушке и сказала, что они садятся, после чего связь оборвалась.

— У них не было усталости в глазах. Всегда улыбка на лице. Светлые, доброжелательные девушки, — говорит Лариса Хрипина. — Салоны наших судов рассчитаны на 83, 114, 120 пассажиров. Это разные люди, кто-то хочет поделиться новостями из своей жизни, кто-то — эмоциями, позитивными или не очень. Бортпроводнику нужно уметь принимать большой поток информации, сохранять самообладание, помогать пассажирам в полете. Настя и Вика очень располагали к себе дружелюбием, несли позитив.

Командиру разбившегося самолета Валерию Ивановичу Губанову был 51 год. Он вырос в Тамбовской области. Закончил высшее военное училище, летал на Ан-12, в том числе командиром экипажа. Как рассказывает начальник летной службы Юрий Костин, общий налет у Валерия Губанова — более 5 тысяч часов, на Ан-148 — больше 2 тысяч часов. Раньше Валерий Иванович работал в авиакомпании «Россия» на этом типе судов, с октября 2016-го – в «Саратовских авиалиниях». «В нашей компании он начинал вторым пилотом. В 2017-м прошел подготовку и стал командиром воздушного судна, — вспоминает Костин. — Это был высокопрофессиональный, образованный пилот. Уравновешенный человек с отзывчивым сердцем. Валерий Иванович увлекался историей гражданской авиации, собирал литературу по этой теме». У Валерия Ивановича остались дочь и сын.

FreeNews-Volga

Сергей Гамбарян родился в 1973 году Минеральных Водах, жил в Москве. Он закончил челябинское летное училище и санкт-петербургский университет гражданской авиации. Летал на Ан-148 в авиакомпании «Ангара», с июля 2017-го – в «Саратовских авиалиниях». Общий налет на судах этого типа составил у него более 800 часов. Работа летчика — одно сплошное путешествие, но, как вспоминает Юрий Викторович, Сергей любил ездить по миру и бывать в отпуске вместе с семьей. У второго пилота остались жена и сын.

Как отмечает Юрий Костин, за время работы к экипажу не было нареканий по технике пилотирования и дисциплинарных взысканий. В аварийные ситуации в реальном полете пилоты не попадали, но регулярно отрабатывали на тренажерах действия в нештатных случаях.

На борту Ан-148 также были авиационные техники — Олег Сергеев и Андрей Ревякин.

На минувшей неделе Андрей Аркадьевич Ревякин был награжден памятным нагрудным знаком к 95-летию авиации как один из опытнейших работников авиационно-технической базы. Он специализировался на обслуживании радионавигационного оборудования. Как говорят коллеги, Андрей Аркадьевич очень ждал весны и открытия дачного сезона: авиатехник любил копаться на грядках, каждый год готовил рассаду и делился с сослуживцами. В этом году Андрей Аркадьевич отметил бы 50-летний юбилей. В Саратове у него остались жена и взрослый сын.

FreeNews-Volga

Авиатехник Олег Васильевич Сергеев отвечал за работу двигателей и планера. В саратовский аэропорт он пришел работать в 1988 году после авиационного техникума и производственной практики на САЗе. «В те годы молодежь бредила авиацией, тем более в Саратове, с его огромным авиапроизводством и гагаринской романтикой», — вспоминает начальник производства авиатехнической базы Алексей Волков.