Пульс Эксперты считают, что в разбившемся самолете «Саратовских авиалиний» могла не сработать сигнализация, и пилоты в трагедии не виноваты

1 218

Продолжается расследование дела о крушении самолета Ан-148. По одной из версии, причиной авиакатастрофы могли стать неслаженные действия экипажа, однако, как сообщает «Московский Комсомолец», на днях руководство «Саратовских авиалиний» направило письма в Росавиацию и конструкторское бюро «Антонов» с перечислением особенностей лайнера, которые могли, по всей вероятности, привести к трагедии.

Самолеты Ан-148 «Саратовские авиалинии» начали закупать с конца декабря 2016 года. В парк самолеты поступили в хорошем состоянии, однако нештатные ситуации случались нередко — были проблемы с шасси при посадке, отключение двигателя в воздухе. При этом об обледенении датчиков скорости летчики авиакомпании не сообщали.

Причиной трагедии 11 февраля могли стать некоторые эксплуатационные особенности модели Ан-148 — отсутствие табло, где выводится алгоритм действия пилотов, а также отсутствие функции восстановления режима горизонтального полета.

Гендиректор и генконструктор фирмы «Антонов» Дмитрий Кива считает, что эти замечания надуманны:

— Самолет спроектирован и сертифицирован по последним нормам безопасности полетов. Причем это и отечественные, и европейские, и американские нормы. Так что сейчас будут придумывать любые глупости, вплоть до того, что самолет покрашен не в белый, а в желтый цвет.

У командира есть перед глазами табло, где написано: включите обогрев ПВД (приемников воздушного давления). И если второй пилот не включил, то у командира срабатывает предупреждение. Срабатывает также световая сигнализация — желтым цветом горит кнопка.

Дмитрий Кива добавляет, что сигнализация хоть и не могла сработать, но такого не бывает, «чтобы сразу не сработало табло с текстовым предупреждением и горящие желтые кнопки» — одновременно две системы контроля не могут отключиться.

Про отсутствие функции восстановления режима горизонтального полета Дмитрий Кива заявил, что эта функция лежит на автопилоте, но при этом самому летчику нужно знать скорость.

— А если скорости нет, как было в этом случае, то у летчика есть много других параметров, которые он обязан учитывать, чтобы сохранять полет. Например, есть режим работы двигателя для горизонтального полета, есть угол атаки, или угол тангажа. Допустим, есть определенный тангаж в пределах для горизонтального полета. Ну так и держи этот тангаж, пока не разберешься с обогревом датчиков! Но летчики этого сделать не сумели.

«Саратовские авиалинии» после авиакатастрофы распространили релиз, в котором утверждали, что самолетом управляли опытные пилоты — Валерий Губанов и Сергей Гамбарян. Ранее пилоты не пересекались, а такого понятия, как «экипаж в связке», в компании нет. Экипаж формируется в зависимости от производственной необходимости и расписания перелетов. Ни к Гамбаряну, ни к Губанову нареканий от медиков и кадровиков, проверявших документы об образовании, не было.

Сам отец Сергея Гамбаряна Арсен не верит в то, что причиной авиакатастрофы самолета стал невключенный обогрев ПВД — он считает, что это был теракт, — и возмутился, когда его погибшего сына назвали «самоучкой». Арсен Гамбарян рассказал, что для Сергея это был третий полет после отпуска.