Пульс Стали известны причины аварий российских истребителей на авианосце «Адмирал Кузнецов». Пилотов подвел некачественный трос

1 670

Стали известны причины аварийных ситуаций с военными самолетами Минобороны России в конце прошлого года. Источник в оборонно-промышленном комплексе заявил, что причиной аварий двух палубных истребителей МиГ-29К и Су-33 на авианосце «Адмирал Кузнецов» стал обрыв некачественного троса аэрофинишёра. При этом претензий к техническому состоянию самолетов и пилотам не было.

Трос аэрофинишёра призван в секунды остановить многотонную машину — посадочная палуба авианосца слишком коротка для обычного пробега. Самолет должен остановиться через 90 метров после касания. Решение о том, будут ли на авиакрейсере продолжать использовать данные тросы, специалисты примут после детального изучения оборудования в условиях береговой лаборатории.

В начале декабря 2016 года в Минобороны России сообщили, что после выполнения боевой задачи в САР при посадке на «Адмирал Кузнецов» Су-33 выкатился за пределы палубы. 14 ноября истребитель МиГ-29 потерпел аварию в Средиземном море во время захода на посадку за несколько километров до авиакрейсера. Пилоты в обоих случаях катапультировались, а Минобороны от комментирования причин инцидентов воздержалось. В СМИ также появлялась версия об ошибках пилотирования.