Деньги Клоун-маньяк и киллер в лифте: кто и как зарабатывает на жестоких видеорозыгрышах

4 547
Клоун-маньяк и киллер в лифте: кто и как зарабатывает на жестоких видеорозыгрышах

Один из самых известных пранкеров в Интернете, видеоблогер Сэм Пеппер признался в том, что его розыгрыши на самом деле липовые. В саморазоблачающем видео Пеппер признался, что придумывал свои пранки с целью «быть актуальным, получать просмотры, деньги». На самом деле, как рассказал Пеппер, эта погоня за славой и деньгами не отражает его личности и теперь он встает на путь правильного и честного контента. Пеппер ушел, но все остальные остались и по-прежнему гонятся за просмотрами, «лайками» и, самое главное, деньгами. По случаю 1 апреля Reh.ru окунулcz в жестокий мир пранка и узнала, кто за ним стоит и как зарабатывает на жизнь «кровавыми» розыгрышами.

Пранк может быть и абсолютно безобидным. Забавные ролики c розыгрышами незнакомых людей в общественных местах появляются на YouTube каждый день, однако часть пранкеров считает, что такие видео убивают саму идею пранка, так как тут отсутствует агрессивная провокация. К тому же такие ролики смотрят гораздо хуже, чем, к примеру, с драками, а значит, серьезные деньги на них не сделаешь.


DM Pranksters

Facebook
Маттео Морони

Маттео Морони

Серьезные пранкеры последнее время часто объединяются в команды. В Европе одна из самых известных команд — итальянская DM Pranksters. За этим названием скрываются Диего и Маттео. Их «тема» — розыгрыши с нападениями вооруженных зомби, маньяков с топорами и клоуном-убийцей. Розыгрыши с клоуном, кстати, стали большим хитом на YouTube. Эта серия роликов собрала уже более 100 млн просмотров.

YouTube

Реми Гайяр

Yves Tennevin / Via Flickr: styeb
Реми Гайяр

Реми Гайяр

Во Франции такого рода розыгрыши практикует команда популярного комика Реми Гайяра. Как пранкер Гайяр стал популярен благодаря эксцентричным розыгрышам, в которых он сам и его команда переодеваются в ростовые костюмы животных или героев кино и мультфильмов. Характерная черта пранков Гайяра — откровенно агрессивное поведение по отношению к окружающим людям. Один из его самых популярных роликов на YouTube с участием знаменитого Pacman'а посмотрели уже больше 57 млн раз.

YouTube

Есть у Гайяра и трендовые пранки-ужастики:

YouTube

К слову, сам Гайяр превратился в последние годы во влиятельную персону европейского шоу-бизнеса. За каждый свой ролик Гайяр получает от спонсоров серьезные деньги, а над постановкой самих пранков на него работает профессиональная бригада.


Виталий Здоровецкий

EFE l Marcelo Sayao
Виталий Здоровецкий

Виталий Здоровецкий

Один из самых популярных на YouTube пранкеров — американский видеоблогер русского происхождения Виталий Здоровецкий. Он родился в Мурманске, затем некоторое время жил в Одессе, после чего эмигрировал в США. Именно Здоровецкий выбежал на поле во время финального матча чемпионата мира по футболу между Аргентиной и Германией 13 июля 2014 года. У Здоровецкого довольно широкий спектр розыгрышей — он предлагает и сняться девушкам на улице в порно, и играет в киллера в лифте:

YouTube

Не стесняется Здоровецкий разыгрывать и близких людей, например, собственную мать, которой признается в «употреблении наркотиков»:

YouTube

YouTube-канал Виталия Здоровецкиого под названием VitalyzdTv — один из самых быстрорастущих в плане аудитории. Число его подписчиков приближается к 9 миллионам.


Jay Karl’s Pranks

Джей Карл

Джей Карл

Другой набирающий популярность пранкер из США — Джей Карл — прославился благодаря серии розыгрышей про «ужасного снеговика». Но в последние два года его команда Jay Karl’s Pranks переключилась на более известных персонажей:

YouTube

Rakamakafo

YouTube
RakamakafoPranks

RakamakafoPranks

В России видеопранк тоже набирает популярность благодаря командам вроде Rakamakafo. Rakamakafo — это двое парней из Санкт-Петербурга, Николай и Гурам. Каждый из них и сценарист, и оператор, и монтажер. Начали они с юмористического ролика, в котором пранкеры подходили к прохожим и предлагали заняться групповым сексом. Сегодня парни специализируются на более сложных постановках — социальных экспериментах (правда, многие считают, что социалка в видео второстепенна, а главное — набрать просмотры на «жесткаче») над людьми: как прохожие отреагируют на внезапно возникшую «критическую» ситуацию вроде «ограбления» ребенка:

YouTube

Другой популярный ролик еще более жестокий — «убийство» человека на улице среди бела дня:

YouTube

На YouTube-канал Николая и Гурама подписаны более 2 миллионов человек. С ростом аудитории возник и интерес рекламодателей, ребятам даже пришлось нанять специалиста, который теперь отвечает за работу с желающими разместить рекламу в их роликах. К сожалению, погоня за просмотрами неизбежно ведет к повышению шок-градуса и без того провокативных роликов.


в.JOB.ыватели

vk.com
в.JOB.ыватели

в.JOB.ыватели

Московские пранкеры Илья и Валентин, также известные как ВДЖОБыватели (в.JOB.ыватели), не только снимают розыгрыши, но и активно занимаются продвижением одноименного бренда. Так, ВДЖОБыватели проводят автограф-селфи-сессии, на которые продают билеты всем желающим. Но и про свою основную деятельность ребята не забывают. За три года существования YouTube-канал ВДЖОБывателей обзавелся около 1,5 млн подписчиков. «Крови» в их пранках немного, больше позитива. Как, например, в одном из самых популярных роликов под названием «Сорви-голова»:

YouTube

  • Пранк (от англ. prank — проказа, выходка, шалость, шутка) — розыгрыш, часто с элементами хулиганства. Пранкеры путём провокаций вынуждают свои «жертвы» к яркой ответной реакции.

  • Согласно ст. 20.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, оскорбительное приставание к гражданам признаётся мелким хулиганством и влечёт наложение административного штрафа или ареста. Однако дела пранкеров настолько мелкие, что полиция ими практически не занимается.

  • Официальных данных нет, но, по оценкам экспертов, популярные российские YouTube-каналы с аудиторией в 3−5 миллионов подписчиков приносят своим создателям порядка 10 тысяч долларов в месяц. Так что на пранках можно очень даже хорошо заработать.