Пульс Суд отклонил иск стюардессы «Аэрофлота», пожаловавшейся на дискриминацию по весу и возрасту. Каждый лишний килограмм бортпроводников обходится в 759 рублей

1 596
Reuters

Тушинский районный суд Москвы отклонил иск стюардессы «Аэрофлота» Ирины Иерусалимской, которая требовала от своих работодателей отменить требования о внешнем виде персонала компании. Об этом сообщает интернет-издание «Медиазона».

Иерусалимская добивалась отмены пункта 7.1 «Требований к членам кабинного экипажа», определяющего допустимый размер одежды, рост и вес бортпроводников. В этом пункте сказано, что рост работников должен составлять 160−175 сантиметров и они должны иметь размер одежды от 42 до 48.

Кроме того, бортпроводница просила суд взыскать часть удержанной зарплаты и 1 млн рублей компенсации морального вреда.

Одним из инициаторов иска стала 41-летняя стюардесса Евгения Магурина. Еще недавно Магурина была старшим бортпроводником, летала в основном за границу и получала от руководства поощрения за хорошую работу, но с лета прошлого года небо для нее открыто лишь над Россией. И в таком же положении, как Магурина, оказались около 400 стюардесс, кто по возрасту и внешнему виду не вписался в новые негласные правила авиакомпании.

Радио Свобода
Евгения Магурина

Евгения Магурина

Представители перевозчика в суде заявили, что требования к внешнему виду стюардесс справедливы, поскольку они работают «на воздушном судне с ограниченным пространством».

— Повышенные габариты тела препятствуют быстрому передвижению проводника по проходу, причиняют неудобство в случае столкновения с бортпроводником и не позволяют разойтись бортпроводнику с пассажиром легко и без затруднений, затрудняют выполнение функций по закрытию и открытию полок, — заявил адвокат «Аэрофлота».

В компании также проводили опрос пассажиров «Аэрофлота», которые говорили, что хотели бы видеть «молодых, сильных и привлекательных» стюардесс.

«Аэрофлот» рассчитал, во сколько компании обходится каждый дополнительный килограмм веса стюардесс. Соответствующими подсчетами с телеканалом «Дождь» поделился адвокат одной из истиц.

Телеканал Дождь

Из документа следует, что самолетам приходится тратить больше топлива, чтобы перевести более тяжелых бортпроводников, что сказывается на конечных расходах компании. При нынешних ценах и загруженности рейсов каждый дополнительный килограмм веса бортпроводников обходится перевозчику в 759 рублей в год.


  • В конце февраля несколько стюардесс «Аэрофлота» подали на авиакомпанию в суд, обвиняя ее в дискриминации сотрудников по внешнему виду и возрасту. По словам бортпроводников, летом стюардесс начали отстранять от международных рейсов из-за того, что их размер одежды больше 46-го и возраст превышает 40 лет.
  • Новый курс на стройных и молодых сотрудники «Аэрофлота» связывают с именем генерального директора авиакомпании Виталием Савельевым. Он недавно вернулся из поездки по Азии, где ему понравились стройные стюардессы местных авиакомпаний, якобы после чего и придумали новый «стандарт».