Наука Ученые выяснили, что электронные сигареты опасны для здоровья. Их пар окисляет организм и провоцирует смертельную болезнь

Британские ученые заявили, что электронные сигареты могут быть смертельно опасны для человека. Как сообщает EurekAlert, пар от электронных сигарет активирует в легких человека гены, которые связаны с окислительным стрессом.

Ученые провели ряд экспериментов, чтобы понять, как же пар влияет на эпителиальной ткани дыхательных путей. Эпителий они вырастили в лабораторных условиях. В результате опытов через 24 и 48 часов после воздействия дыма изменились активности 873 и 205 генов. Пары через сутки повлияли только на три гена, а на вторые сутки затронули еще один ген.

Согласно данным британских ученых, табачный дым способен активировать ДНК, которая связана с развитием рака легких, воспалением и фиброзом. Электронные сигареты в свою очередь оказывают влияние на гены, которые задействованы в клеточном метаболизме и механизмах окислительного стресса.

• На днях 17-летний американский подросток Франк Делио из Техаса умер от рака легких. Он 11 месяцев курил электронные сигареты, обычные он никогда не пробовал. Когда тело вскрыли, на его легких были обнаружены многочисленные опухоли. Медики считают, что виной всему электронные сигареты.
  • В ноябре 2016 года Госдума в первом чтении приняла закон, облагающий акцизами одноразовые электронные сигареты и никотиносодержащие жидкости.