Из жизни «Денег за путевку не вернут. Как и ребенку самолетик и море». Мать-одиночку с маленьким сыном не пустили в Турцию из-за ошибки в паспорте

2 221

Мать-одиночку из Саратова не пустили в Турцию из-за ошибки сотрудника УФМС. Юлия Ангелова (Дашкевич) приобрела тур на алименты, которые отсудила у отца ребёнка. После рождения сына лишних денег в семье не было, но женщина хотела показать малышу море. Улететь на отдых им так и не удалось — в аэропорту выяснилось, что в загранпаспорте россиянки не хватает штампа на фотографии мальчика. О произошедшем Юлия написала в Фейсбук (организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации) е.

Facebook

В отпуске женщина не была пять лет. Для трёхлетнего сына поездка на море должна была стать первой в его жизни. После рождения малыша отец ребёнка ушёл от Юлии и отказался помогать семье. Женщина с трудом сводила концы с концами. По решению суда мужчину лишили родительских прав и обязали погасить задолженность по алиментам.

На эти деньги Юлия купила путёвку в Турцию для себя, сына и своей мамы. Тур нашла сама. чтобы сэкономить. Подбирала с учётом цены, прямого вылета из Саратова и наличия хорошего пляжа. Остановилась на недельном отдыхе в турецком отеле Z Hotels Oludeniz Resort 4* стоимостью 45 тысяч 800 рублей на двоих взрослых и ребёнка. Бронировала через турагенство.

«Чтобы обезопасить себя от каких-либо форс-мажоров, обратились к специалисту, который знает всю кухню. Кстати, сам тур мы приобретали за полтора дня, поэтому цена была шоколадной. Сотрудники единственного работающего в воскресенье агентства посмотрели наши паспорта, отксерокопировали их и заполнили договор. Отсутствие штампа на фото ребенка никто не заметил. Как я поняла, в турагентстве просто не знали о таком нюансе».

Юлия и сама была не в курсе о необходимости печати. В июне 2016 женщина оформила загранпаспорт на сайте госуслуг и вписала в него сына. 7 июля она пошла в УФМС за загранпаспортом. Сотрудница отделения попросила проверить правильность написания имён и выдала документ. Об ошибке стало известно только во время прохождения погранконтроля.

«К этому моменту мы успешно миновали все пункты досмотра, включая проверку моего паспорта на подлинность. Всё было отлично. Но внезапно удивленно подпрыгнувшие брови сотрудницы погранконтроля и забегавший около нас совсем юный дежурный дали понять, что что-то пошло не так.»

К тому моменты бабушка мальчика прошла проверку вместе с багажом и всеми деньгами семьи, но лететь без внука и дочери она не захотела. Юлия настаивала на выдаче официального отказа в пересечении границы, но сотрудники аэропорта проигнорировали её требования. Без бумаги она не может вернуть деньги за поездку. Турагенство отказывается аннулировать тур. С пострадавшей связался начальник Управления по делам миграции ГУВД по Саратовской области Вадим Афонин. Он извинился за ошибку работницы УФМС и пообещал наказать виновных."Но денег за путевку это нам никак не вернет. Как и самолетик, и море, обещанные Тимуру".

Женщина собирается судиться с УФМС, осталось только найти деньги на адвоката. Адвокат Клуба защиты прав туриста Маргарита Еремеева прокомментировала ситуацию. По словам эксперта, в госоргане должны были проконтролировать корректность заполнения документов, это часть работы сотрудников миграционной службы. Простые граждане не обязаны знать детали процедуры выдачи документов.

«Существуют административные регламенты, в которых прописан порядок оформления загранпаспорта. Это государственная услуга. Поэтому за ее ненадлежащее исполнение должен нести ответственность госорган в соответствии с Законом о защите прав потребителей. Рядовой гражданин вряд ли обязан знать, какие отметки должны быть или нет в загранпаспорте. Тем более это услуга не бесплатная, туристка оплатила пошлину. Думаю, у нее есть основания обратиться в суд и возместить убытки.

Часть ответственности лежит и на агентстве, но доказать вину его сотрудников будет сложнее.

«Посредник должен предупредить туриста о ставших ему известными обстоятельствах, которые повлекут невозможность поездки. Но учитывая тот факт, что они не делали клиентке визу, доказать, что турагент смотрел паспорт и получил разборчивую его копию, будет сложно».