Скандал Виновным в трагедии на Волге хотят сделать лодочника: начальник пристани якобы должен был запретить пьяной компании плыть на катамаране

404
mk.ru

Новые неприятные подробности выяснились в деле о столкновении прогулочного катамарана «Елань» и баржи, которое произошло в понедельник, 10 июня, под Волгоградом. Вина хозяина катамарана — скандального депутата, судимого за дебоши и изнасилования, Дмитрия Хахалева, очевидна. Он не имел права управлять плавсредством без соответствующих документов и соблюдения техники безопасности: у катамарана не горели сигнальные огни. Однако 42-летний Хахалев погиб, «забрав на дно» еще 10 своих знакомых.

bloknot-volgograd.ru

У волгоградцев сейчас вызывает много вопросов состав компании, отдыхавшей в тот вечер на Волге. Как известно, среди погибших были семьи высокопоставленных сотрудников местной ГАИ. Хахалев был судим и известен своим неадекватным поведением. Волгоградские журналисты делают вывод, что дружба эта зародилась, когда он был главой Калачевского района и депутатом Волгоградской городской думы. Кстати, в ту пору Хахалев однажды въехал в Дон на своем автомобиле Hammer и чуть было не утонул. Автомобиль остался на дне, однако владелец выплыл.

Удивительно, но сейчас один из главных подозреваемых в этой трагедии — лодочник Леонид Жданов. Начальнику пристани вменяется то, что он должен был помешать пьяной компании из 16 человек выходить в тот вечер на воду. 

— Обвинять владельца причала в причастности к этой трагедии — это совершенно то же самое, как обвинять владельца автомобильной парковки в соучастии в ДТП на том основании, что водитель парковал там свою машину, — говорит редактор волгоградского новостного портала «СоцИнформБюро» Анатолий Сологубов. — Ответственность за выход катамарана в плавание должна нести ГИМС (Госинспекция по маломерным судам. — Прим. «Ридуса»), так как именно она отвечает за состояние судов и их капитанов. Если даже вменять ему в вину то, что судно не состояло на учете в ГИМС, — то это из области фантастики. В Волгограде вообще единицы держат суда на учете. Поставили, получили номера и сняли с учета. Зачем платить налоги-то?

.kommersant.ru

Житель Волгограда, работающий судоводителем на одном из волжских судов заявил «Ридусу», что причина трагедии — всеобщая попойка за рулем.

— Пить за штурвалом плавсредства — это то же самое, что пить за рулем автомобиля. Но если пьяного водителя обязаны останавливать сотрудники ГИБДД, то за пьяного рулевого отвечают сотрудники ГИМС. Ирония судьбы в данном случае в том, что сотрудники ГИБДД с владельцем судна вместе пили, так как формально это не их зона ответственности.

Еще один источник «Ридуса» уверен на сто процентов, что поскольку виновник трагедии сам погиб, то накажут «лодочника» — Леонида Жданова.

— А Жданов ни в чем не виноват. Наказывать надо сотрудников ГИМС, которые не только не следили за допуском владельца судна в рейс, но еще и вообще разрешили эксплуатацию этого уё…, которое можно эксплуатировать только в озере размером метр на метр. Но ни в коем случае не на реке. У Дмитрия, в отличие от меня, даже разрешения на вождение судов не было. А водить судно такого класса, как «Елань», дилетанту противопоказано: там очень плохой обзор из рубки, чтобы вести его в темное время суток, да еще в черте города, где оживленное движение по Волге.