Семья Через 15 лет слепой мужчина впервые увидел свою свадьбу благодаря специальным очкам. Теперь ему не терпится начать жить нормальной жизнью

3 784

Спустя 15 лет Эндрю смог в деталях рассмотреть лицо своей жены и праздничную церемонию. Канадская компания eSight помогла жителю Америки Эндрю Эйри, страдающему от нарушения зрения, увидеть собственную свадьбу. Разработчики предоставили мужчине «умные очки» с встроенной камерой и корректирующими линзами. После этого родственники Эндрю воссоздали церемонию в том виде, какой она была 15 лет назад.

По словам Эндрю, из-за очень слабого зрения он не рассмотрел оригинальную свадьбу своими глазами.

Эндрю Эйри:

— Полностью ли я оценил всё в тот свадебный день? Из-за моего зрения или его отсутствия — нет. Невозможно увидеть красивые детали вуали или чьего-то лица [из-за проблем со зрением]. Мы воспринимаем зрение как должное. Я называю это деталями дня. Это то, что часто теряется и отсутствует. Я очень рад видеть.

Устройство снимало окружающее пространство на встроенную камеру, а затем транслировало изображение на небольшие LED-экраны перед глазами Эндрю. Чёткость картинки корректировалась с помощью установленных в устройстве линз, подобранных специально для Эндрю. Теперь супруге счастливчика не терпится показать ему тысячи вещей, которые все эти годы он делал не видя.

eSight

  • Проект eSight был запущен в Торонто в 2013 году. Стоимость устройства составляет около 10 тысяч долларов. Для тех, кто не может позволить себе купить дорогостоящие «умные очки», периодически организуют сборы пожертвований. Так компания и неравнодушные люди уже помогли 30 незрячим бесплатно.
  • Эти очки — разработка канадской компании. Система состоит из очков и пульта управления, с помощью которого можно настраивать резкость, контраст и цвет изображения. Разработчики сообщают, что технология, увы, не подойдёт людям с абсолютной слепотой, но окажется очень полезной для практически слепых пользователей, а также страдающих различными болезнями вроде макулярной дегенерации, диабетической ретинопатии и других серьезных заболеваний, поражающих способность нормально видеть.
  • Чтобы продвинуть свой продукт, компания завела специальный канал на YouTube. Там частенько появляются ролики, где практически слепые люди впервые видят своих родных и близких. После участникам дарят очки.