Пульс Москвич просит заплатить ему 8 миллионов за то, что в его новом «Лексусе» не хватает лошадиных сил и слишком медленный разгон

1 020
Известия

В Москве начался судебный процесс по иску Александра Рубцова к официальным дилерам Toyota и Lexus. Истец хочет вернуть недавно приобретенный дизельный внедорожник Lexus LX 450d и получить обратно свои 5,88 миллиона. Требует он и компенсацию морального ущерба в размере двух миллионов рублей. Моральные страдания покупатель связывает с тем, что производитель завышал динамические характеристики автомобиля и тем самым вводил потребителя в заблуждение.

Чтобы доказать свою правоту, Александр Рубцов за свой счет провел экспертизу внедорожника. Специалисты тюнингового центра УРТ проверили мощность двигателя, а сотрудники филиала ФГУП НАМИ (Научно-автомоторный институт) оценили скоростные характеристики. Итоги проверки приводят «Известия». Так, разница в заявленной и реальной мощности двигателя составила более 20% — вместо 270 лошадиных сил при испытании автомобиль показал 231 лошадиную силу. Крутящий момент составил 508 ньютон-метров вместо заявленных 650, а это в свою очередь привело к более медленному разгону с места. До 100 километров в час машина разгоняется не за 8,5 секунды, а больше чем за 11. Истец провел экспертизу дважды и готов сделать это еще раз.

Александр Рубцов, истец:

Александр Рубцов, истец:

Мы будем требовать еще одну проверку, чтобы не возникало сомнений, по правилам, установленным производителем. И если наши результаты подтвердятся, значит, мы еще раз подтвердим, что автомобиль имеет существенные недостатки.

При этом Александр Рубцов подчеркивает, что уже 15 лет является давним поклонником Toyota Land Cruiser. Выбор Lexus был обусловлен тем, что именно эта модель стала первой дизельной, в которой использован двигатель от Land Cruiser. Юристы и автодилеры называют иск Рубцова уникальным. Специалисты в области права говорят, что российский потребитель впервые пытается доказать, что дефект является конструкционным недостатком, а не следствием неправильной эксплуатации или единичным браком. Продавцы машин утверждают, что иск Рубцова — единственная претензия российских покупателей к Lexus LX 450d, и рассчитывают, что им не придется отвечать за конструкционные особенности автомобиля.

Никита Куликов, исполнительный директор компании-официального автодилера Toyota в России:

Никита Куликов, исполнительный директор компании-официального автодилера Toyota в России:

Несмотря на всю свою подготовленность, истец выбрал не того ответчика, и вместо того, чтобы предъявлять претензию производителю автомобиля, выбрал в качестве ответчика одного из дилеров, пусть и официального. Таким образом, суд может либо вообще отказать в рассмотрении иска в связи с ненадлежащим ответчиком, либо заменить ненадлежащего ответчика по своему усмотрению. И в этом случае истцу может помочь то, что в качестве ответчика в суд будет привлечено не российское представительство, а именно реальный производитель — японский концерн Toyota.

Компания-автодилер уверяет, что автомобиль LX 450d был допущен на российский рынок в полном соответствии с правилами и требованиями действующего законодательства.


  • С начала продаж и по состоянию на 31 октября 2016 года в России был продан 3351 автомобиль поколения LX 450d.
  • Иск Александра Рубцова уже сравнили с «дизельным скандалом» вокруг Volkswagen. Он разразился в сентябре прошлого года, когда американское Агентство по охране окружающей среды выяснило, что на дизельных автомобилях концерн устанавливал специальные компьютерные программы, которые занижали показатели выбросов вредных веществ в момент проверок. Скандал коснулся 11 млн машин в разных странах. Убытки Volkswagen в связи с этим уже превысили € 18,2 млрд.