Пульс Диспетчеры спасли от одновременного столкновения пять самолетов. Экипаж лайнера перепутал взлетно-посадочные полосы и уже заходил на посадку

464
Flaviomcarvalho.com

В аэропорту Сан-Франциско едва не произошла самая масштабная авиакатастрофа за всю историю гражданской авиации. Только благодаря усилиям команды диспетчеров трагедии удалось избежать. Пассажирский лайнер компании Air Canada, который летел из Торонто, по ошибке направился для посадки не на взлетно-посадочную полосу, как это должно было быть, а на параллельную ей рулежную дорожку. В тот момент на ней находились еще четыре самолета с пассажирами.

Когда диспетчеры заметили, что лайнер собирается приземлиться на рулежную дорожку, они связались с экипажем и отправили его на новый заход на посадку. Со второго раза самолет благополучно сел на нужной полосе.

CBC

Как сообщает СBC, в аэропорту Сан-Франциско взлетно-посадочные полосы подсвечены белым или янтарного оттенка светом, а на рулежной дорожке подсветка синяя. Непонятно также, почему не сработали специальные технологии, применяющиеся для предотвращения столкновений на ВПП. Поэтому вопрос, как пилоты Air Canada перепутали дорожки, пока остается открытым.

Джон Кокс, пилот, эксперт по авиакатастрофам

Джон Кокс, пилот, эксперт по авиакатастрофам:

— Есть электронные устройства, которые посылают самолету радиосигналы для вертикального и поперечного выравнивания. И почему пилоты не прислушались или не услышали их — один из главных вопросов, на которые предстоит ответить следствию. По записям переговоров экипажа с диспетчерами понятно, что летчики не очень хорошо понимали, что происходит.

Эксперты уже пообещали, что они не будут обнародовать какую-либо дополнительную информацию до окончания следствия.


  • 29 декабря 2012 года самолет Ту-204−100 В российской авиакомпании Red Wings выполнял международный полет из Чехии в Москву. После посадки в аэропорту Внуково самолет выкатился за пределы искусственного покрытия ВПП и, разрушив ограждение аэродрома и огни подхода ВПП 01, упал в глубокий ров за границами аэродрома. При этом воздушное судно разрушилось на три части, одна из которых оказалась на автомагистрали. Погибли командир воздушного судна, второй пилот, бортинженер и бортпроводник. 4 бортпроводника в тяжелом и критическом состоянии были доставлены в медицинские учреждения г. Москвы. Одна из них позднее скончалась.

  • 8 декабря 2014 года экипаж американского самолета Embraer EMB-500 Phenom 100, принадлежащий американскому эксплуатанту Sage Aviation, выполнял местный полет из аэропорта Чэпел Хилл в аэропорт Гейтерсбург. При заходе, а посадку, не долетев одного километра до полосы, экипаж снизился ниже безопасной высоты и столкнулся с жилыми домами. Все люди, находившиеся на борту, погибли. На земле погибли три человека.

  • 13 июля 2012 года. Франция. Деловой самолет Gulfstream G-IV американской компании Universal Jet Aviation, осуществляющей корпоративные перевозки, выполнял полет из аэропорта Ницца в аэропорт Ле-Гастле для доставки VIP-пассажиров в Ниццу. При посадке на полосу 13 командир допустил значительный перелет, и, несмотря на включенный реверс, самолет выкатился за пределы полосы и столкнулся с деревьями. Два пилота и стюардесса, находившиеся на борту, погибли.

  • 2 августа 2012 года. Испания. Корпоративный реактивный самолет Cessna 500 Citation I, принадлежащий испанскому эксплуатанту Airnor — Aeronaves del Noroeste, выполнял перелет из аэропорта Овьедо в Сантьяго-де-Компостела после доставки жизненно важного органа для трансплантации больному пациенту. При заходе на посадку ранним утром на ВПП 14 в условиях сильного тумана (видимость на полосе варьировалась от 450 до 1000 метров) самолет снизился ниже безопасной высоты и, не долетев до полосы, столкнулся с вершинами деревьев. Оба пилота погибли.



Загрузка...