ИноСМИ Главная политическая газета США, обвинившая Россию в публикации недостоверных «вбросов» против Хиллари Клинтон, теперь дала задний ход

2 076
Financial Times

В западной прессе набирает силу скандал, связанный с публикацией недостоверных антироссийских новостей. В неприятной истории замешано такое авторитетное американское издание, как The Washington Post. «Расследование» газеты вызвало резкую критику и угрозы судебных разбирательств со стороны ряда СМИ. Washington Post теперь открещивается от своих источников и не ручается за достоверность выводов экспертов, чьи мнения были приведены. Главная политическая газета США даже разместила на своем сайте разъяснение позиции редакции. Однако многим этого мало, люди ждут не разъяснений, а опровержения!

Известный британский таблоид Daily Mail посвятил этой теме крупный материал. Издание пишет о том, что Washington Post признало: недавняя статья, в которой сотни сайтов обвинялись в распространении «российских вбросов» про Хиллари Клинтон, сама оказалась отчасти фейком. Поэтому, дескать, американская газета снабдила тот материал примечанием редакции, в котором подчеркнула, что не может ручаться за опубликованные в ней данные независимых «экспертов», в том числе о попытках влияния российского президента Владимира Путина на президентские выборы в США.

Bloomberg

В своей статье The Washington Post сообщило о некой анонимной группе PropOrNot, которая заявила, что смогла идентифицировать более 200 сайтов, выступавших в качестве «разносчиков российской пропаганды» во время предвыборной кампании в США, причем некоторые делали это сознательно, другие же — как «полезные идиоты».

Daily Mail:

Daily Mail: :

«Некоторые из этих сайтов выразили протест против включения в список PropOrNot, а часть других сайтов, не фигурирующих в списке, публично поставила под сомнение методологию и выводы группы».

Уважаемый эксперт Элиот Хиггинс из Bellingcat, который в течение нескольких лет занимается изучением российской пропаганды, назвал исследование PropOrNot любительской попыткой. И хотя американское издание не называет конкретно этих «разносчиков», однако в статье содержится ссылка на сайт PropOrNot, где в числе прочих упоминаются такие издания, как Drudge Report и Zero Hedge. Этот материал в день своей публикации стал самой читаемой статьей The Washington Post.

Ряд сайтов, которых обвинили в создании и тиражировании антироссийских фейков, посчитали, что на них несправедливо навесили ярлыки, и выразили готовность судится и с The Washington Post и с создателями сайта PropOrNot.

Daily Mail:

Daily Mail: :

The Washington Post, которое не называет каких-либо сайтов, не ручается за достоверность данных PropOrNot, касающихся отдельных СМИ, и не ставит перед собой цели сделать это.

Между тем сам ресурс PropOrNot с тех пор удалил из первоначального списка несколько изданий, а статья в The Washington Post теперь начинается с примечания, в котором редакция американской газеты попыталась дистанцироваться от своего источника информации.

DPA/ ТАСС

Daily Mail также приводит одну из таких фейковых историй, широко распространившуюся во время предвыборной президентской кампании в США. Она связана со спекуляцией на тему здоровья кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон, которая упала в обморок по пути к своей машине после одного из митингов. Некоторые издания распространили информацию, что Клинтон страдает болезнью Паркинсона или сифилисом, хотя на самом деле обморок был следствием воспаления легких.

Daily Mail:

Daily Mail: :

Статья The Washington Post прямо говорила о том, что Россия надеялась с помощью фейковых новостей раскачать ситуацию на выборах в США в интересах Дональда Трампа.

По мнению Daily Mail, попытка обвинить Россию во «вбросах» ударила по репутации главной политической газеты США, которая отказалась дать опровержение статье, ограничившись только редакционным примечанием.


  • The Washington Post — одна из крупнейших и старейших газет Соединённых Штатов Америки. Содержит срочные новости, репортажи на национальные и международные темы, очерки и аналитические статьи.

  • Сообщения о влиянии российских властей и отдельных лиц к президентским выборам в США в ноябре этого года появлялись в период предвыборной кампании в американской прессе регулярно. Наибольшую известность получила «новость» об атаке «российских» хакеров на серверы Демократической партии и взломе личной почты Хиллари Клинтон. Однако никаких доказательств причастности России к этим действиям власти США не представили.