Скандал У погибшего под колесами «мерседеса» в центре Москвы сотрудника ГИБДД осталась жена и двое маленьких детей. За рулем иномарки был прапорщик ФСБ

12 841

Резонансное трагическое происшествие с «мерседесом», сбившим насмерть сотрудника ГИБДД в центре Москвы, обрастает новыми подробностями. Так, СМИ узнали о том, кем был погибший полицейский и как жила его семья.

В главке рассказали, что 32-летний Грачев служил в правоохранительных органах с 2003 года. В последнее время числился во втором спецполку ДПС ГИБДД на спецтрассе. Награжден медалью «За отличие в службе» III степени. Сергей Грачев пришел в МВД в 2003 году — карьеру начал с должности милиционера 1-го полка милиции УВО при ГУВД Москвы по охране объектов гидросооружений. В 2015 году он перевелся в ДПС — на должность инспектора 2-го спецполка ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве. Этот полк полиции считается элитным, так как обслуживает Рублевское шоссе.

Как пишет МК, Сергей был отцом двух маленьких сыновей — 5 и полутора лет и единственным кормильцем в семье, а вся его семья, включая родственников, жила в маленькой двухкомнатной квартире. Последние годы они стояли в очереди на жилье, но, по словам вдовы, она практически не двигалась. Как рассказала Екатерина, она несколько лет находится в отпуске по уходу за детьми. Младшему ребенку никак не могут выделить место в детсаду, поэтому она не может пойти на работу. Гибель Сергея стала трагедией не только для Екатерины и детей, но и для матери молодого человека, у которой он был единственным сыном.

В СМИ тем временем появляется все новая информация о происшествии, при котором погиб Сергей Драчев. Все случилось вечером 25 сентября. Mercedes S-класса с номерными знаками правительственной серии «АМР» насмерть сбил сотрудника ГИБДД. В момент наезда элитная иномарка мчалась на огромной скорости по разделительной полосе. По предварительным данным, спецсерия номеров, установленных на иномарке, закреплена за ФСБ. По некоторым данным, на автомобиле была установлена мигалка — ее после аварии сняли вместе с номерами. Водителя иномарки с места ДТП увезли в неизвестном направлении.

Вопреки первоначальной информации, полицейский не дежурил на разделительной полосе, а переходил дорогу вне зоны пешеходного перехода. Инспектор мог переходить улицу, направляясь в сторону стационарного поста ГИБДД, который расположен на противоположной стороне Нового Арбата. Он успел пересечь половину дороги и остановился на той самой разделительной полосе. При этом водители, видя сотрудника ГИБДД, останавливались и пропускали его. Мчавшийся же по разделительной полосе «мерседес» его сбил.

ВКонтакте

По словам свидетелей, скорость иномарки в момент наезда была гораздо выше 100 км в час. По мнению некоторых экспертов, сотрудник ГИБДД стоял ближе к левому краю полосы и находился в потоке встречных фар, то есть стоял прямо в пучке света. Отражатели на одежде дэпээсника в таком случае не работают. Поэтому водитель «мерседеса» заметил его слишком поздно и не затормозил.

Эксперт Евгений Корчаго рассказал, что движение служебных автомобилей со спецсигналами регламентируется правилами дорожного движения (ПДД), никаких секретных инструкций, делающих исключение для машин силовых ведомств, не существует.

Евгений Корчаго, юрист-эксперт :

— Спецтранспорт может ехать и по встречной полосе, и пересекать двойную сплошную, но только в том случае, если у него включен проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал. Если же сигнала не было, то водитель должен был следовать общим Правилам дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не вправе останавливать автомобиль с проблесковым маячком.

В любом случае, по мнению специалистов, возникают вопросы к ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД Москвы, обслуживающему спецтрассу, проходящую через Новый Арбат. В комментарии для РБК, председатель Московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин подчеркнул, что устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в темное время суток. Вопросы также вызывает и отсутствие патрульной машины.

Михаил Пашкин, председатель Московского профсоюза сотрудников полиции :

— Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецпроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю, зачем его туда отправили руководители второго спецбатальона. И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу.

Эксперты сходятся во мнении, что, если следствие установит, что иномарка ехала без звукового сигнала, вина водителя будет очевидна.

По информации РБК, за рулем сбившего инспектора «мерседеса» был прапорщик ФСБ. Источник в ГУ МВД по Москве и, знакомый с материалами проверки, заявил изданию, что пассажиров в салоне машины не было. Расследованием обстоятельств этого ДТП уже занимаются сотрудники военной прокуратуры. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ.