Фото Во время ремонта детского сада строители нашли бивни мамонта. У музея нет денег, что привезти специалиста для их изучения

В Республике Беларусь во время ремонта бердянского детского сада «Солнышко» строители наткнулись на клад. Мастера делали гидроизоляцию, и когда углубились в землю, нашли скопище костей. Все происходившее бригадир даже снял видео для пользователей ютуба. Позже выяснилось, что найденные «камни» — это фрагменты бивня доисторического мамонта, а может, и слона. Об этом пишет «Репортер».

Дмитрий Гавриленко и бригадир Игорь Бибиков похвастались своим открытием директору детсада, женщина передала информацию в Бердянский краеведческий музей.

Заведующая археологической лабораторией Бердянского педуниверситета, кандидат исторических наук Валентина Папанова заключила, что окаменелости, предположительно, являются останками либо шерстистого мамонта, либо степного мамонта, либо их предшественника южного слона. Исходя из этого, возраст находки составляет от 10 тысяч до 2,5 миллиона лет.

— Сложно сказать, это мамонт или южный слон. Я археолог, а не палеонтолог. Мы ждем специалиста из Запорожья, который сможет сказать наверняка, — рассказала «КП» в Украине" Валентина Анатольевна. — Одно точно, останки окаменели не в воде.

До Запорожья ехать 200 километров, когда появится специалист, в Бердянске не знают, у музея денег на дорогу нет.

Интересно то, как вообще находка оказалась у стен дома в самом центре Бердянска. Первая версия экспертов состоит в том, что детсад «Солнышко» находится как раз в том здании, которым когда-то владели представители династии греческих купцов Антонио, Горацио и Герасим Куппа. И эти окаменелости привезли сюда с землей, когда строили здание более столетия назад.

— Здесь в Приазовье много таких находок, — говорит историк. — Прямо музей палеонтологии под открытым небом. Так что бивень вполне мог оказаться в земле.

Второй вариант — еще более легендарный. Существует мнение, что раньше была традиция приносить строительные жертвы, то есть когда возводили здание, под фундамент клали подобные останки. Также есть информация о том, что заборы подпирали бивнями этих мамонтов. Существует даже такая то ли легенда, то ли реальная история о том, как столичные археологи в 30-х годах прошлого века поразились заборам из костей ископаемых животных в бердянском районе Лиски.

От дома Куппа до Лисок расстояние всего полквартала, так что вполне возможно, что заборы из костей или строительные обряды — вовсе не мифы местных жителей.