Пульс «Я делал все, чтобы остановить». Водитель автобуса, влетевшего в подземный переход в Москве, рассказал, что не смог ничего сделать

16 590

На Можайском шоссе в Москве рейсовый автобус Мострансавто въехал в подземный переход. В результате аварии погибли пять человек, 15 получили ранения. Об этом сообщает «Mash».

По предварительным данным, ДТП произошло из-за гололеда. Водитель не смог справиться с управлением, из-за чего его занесло на скользкой дороге.

Остановка «Славянский бульвар» у этого рейса была конечная. В автобусе находилось три человека, и 58-летний Виктор Тихонов должен был ждать 15 минут посадки пассажиров.

— Сзади подъехал другой автобус, я хотел подвинуться, чтобы уступить ему место, — рассказал мужчина с 30-летним стажем «Лайфу». — Когда я снялся с ручника, автобус поехал. Я делал все, чтобы остановить, но он не остановился. В автобусе коробка-автомат, поэтому ничего не смог сделать больше.

Несмотря на то, что у водителя стаж более 30 лет, именно за этот автобус он сел в первый раз. Об этом сообщает руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Колонтай, который готовит водителей для ФСО.

— У меня есть информация из моих источников, что он вообще первый раз сидел за рублем автобуса данного типа. А это критически важное обстоятельство, — рассказал «Газете.Ru» Алексей. Дело в том, что не просто так летчики, даже опытные, переучиваются значительное время управлению новых самолетов. Да и что летчики даже пульт от нового телевизора мы сначала изучаем, а потом лишь используем. На незнакомом водителю автобусе необходимо поездить некоторое время без пассажиров, чтобы привыкнуть к новой машине, необходимо пройти переподготовку под нее. А тут получилось так, что водитель был на абсолютно незнакомой машине, и в критической ситуации не смог принять правильное решение.

Сын Виктора отметил, что отец не пьет и не переживает стрессы в данный момент.

— Отец выехал на работу в хорошем настроении. Никогда не пил на работе, я с утра с ним завтракал. Стресса или переутомления тоже не было. Сейчас сам пытаюсь дозвониться до него, — рассказал мужчина «Mash».

Предварительный анализ деталей автобуса показал, что в начале движения колеса были резко вывернуты вправо и автобус направлялся со значительным отклонением от маршрута следования.

— Автобусы этого типа оснащаются сертифицированной пневматической двухконтурной тормозной системой Wabco или Knorr-Bremse с системой ABS с двумя уровнями резервирования при отказе. Первый уровень резервирования когда при обрыве первого контура система имеет возможность затормозить вторым контуром, второй уровень это задействование запасной тормозной системы, которая приводится в действие пружинными энергоаккумуляторами, находящимися в состоянии постоянной готовности к срабатыванию за счет предварительно сжатых пружин, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе компании.

Глава ГИБДД Москвы генерал-майор Коваленко лично поговорил с виновником аварии. Он попросил всех выйти из машины и дать ему пообщаться с Виктором наедине. Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту ДТП в Москве. В ближайшее время водителя проверят на алкоголь и наркотики.

В настоящее время (НКО или СМИ, выполняющая функции иностранного агента) водитель автобуса госпитализирован в одну из городских больниц. Следователи приступят к проведению с ним следственных действий после соответствующего разрешения врачей, сообщает пресс-служба СК РФ по городу Москве. Следствием рассматриваются различные версии случившегося, проверяются слова водителя о неисправности тормозной системы автобуса. К настоящему моменту изъята и изучается вся необходимая документация, а также записи с камер видеонаблюдения. Назначены судебно-медицинские, судебно-технические экспертизы, проведен дополнительный осмотр места происшествия.