Из жизни Российские пенсионеры исполнили мечту своей жизни — побывали в кругосветке. Они прорвались через пиратов, побывали в плену и пережили шторм

3 848

Супруги Михаил и Зоя Колмогоровы из Екатеринбурга четыре года назад отправились в кругосветное плавание на собственной яхте. Ради путешествий мужчина продал прибыльный бизнес, на выручку от сделки и было куплено судно. В пути их ждали опасности в духе приключенческих романов: успели побывать в плену, прорваться сквозь пиратскую долину и выменять одежду на фрукты у аборигенов. Но пожилая пара ни о чем не жалеет. Не каждому удается осуществить мечту своей жизни, к тому же во время кругосветки они увидели самые отдаленные уголки планеты и встретили замечательных людей. О своих приключениях Колмогоровы собираются написать книгу, а пока поделились самыми яркими впечатлениями о поездке с «Комсомольской правдой».

Михаила с молодости тянуло в море. Еще в институте занимался сплавами и даже стал мастером спорта. А после купил с другом яхту и даже переплыл Байкал. В одном из таких походов встретил будущую супругу. Поначалу ее пугала мысль о дальнем плавании, поэтому начали с близлежащих широт. Со временем женщина и сама стала подумывать о кругосветном путешествии.

 — Конечно, Зою страшила мысль, что придется переплывать целые океаны, но она уже не раз была с нами на яхте в Средиземном море. Мы после развала Союза ее купили и каждый отпуск проводили на ней. Здесь и набрались опыта. Вот и подумали, что можно бы и через весь свет проплыть.

Единственное, что удерживало на суше, — бизнес Михаила. На тот момент у него в собственности была лесопилка. Ее Колмогоровы без колебаний продали и отправились в путь.

— Мы начали с города Финике в Турции в 2014 году. Пошли до Гибралтара, а это больше 2 тысяч миль. И в итоге остановились на Канарских островах. Это была последняя точка, из которой можно было улететь домой недорого. Но жена осталась со мной. Более того — присоединились друзья. Так и пошли дальше, до Панамского канала. На пересечение Атлантики ушло меньше месяца.

В Атлантическом океане они попали в шторм. Оказались в центре ветряной воронки без возможности вырваться. Пришлось пережидать. Яхту потрепало так, что необходимо было ее чинить и зашивать паруса.

— Во время того, как мы шли через Атлантический океан, внезапно начался шторм. Настоящий циклон вокруг нас. Представьте себе, воронка ветра, а вы в центре нее. Вырваться нет никакой возможности, деревянные судна иногда разваливаются от того, что волны швыряют их в разные стороны. Четверо суток бушевал ветер, мы стояли на плавучем якоре. Спать было невозможно. В итоге, когда пережили, уже не боялись мелких неурядиц. Пришлось, правда, чинить судно, зашивать паруса и так далее…

С Тихим океаном пришлось бороться почти полгода. Там тоже не обошлось без приключений.

— В Тихом океане у нас оборвало якорную цепь, а веревку от запасного намотало на винт. В итоге попали на рифы, остались на необитаемом острове. Благо, смогли своими силами стащить судно на воду, починить за пару дней и снова отправиться в путь.

С погодными неурядицами справились, и вот уже новое испытание — самый настоящий плен. Моряков задержали индийские военные.

— После стоянки в Таиланде поплыли дальше. Супруга уже отбыла домой (нужно было следить за пожилой мамой), мы с другом вдвоем пошли дальше. Едва отплыв, нас задержали индийские военные у Никобарских островов. Что они там делали, не ясно. Но и мы не были до конца уверены, что территория безопасна. В итоге подплыла резиновая лодка, хмурые солдаты попросили проплыть с ними. А дальше пришел за нами военный корабль. Через пару часов мы были на военной базе, без паспортов и средств связи. Друг думал, что все, кончилось путешествие. Сейчас нас убьют, лодку потопят, и все, пиши пропало. Но я успел сообщить о происшествии родным.

Но опасались зря. Обращались с россиянами хорошо, а через неделю конфликт удалось решить с помощью консульства.

— Правда, плен был только фактический. На землю нельзя было сходить, но тюремщики привозили нам бананы, пресную воду, а мы купались, смотрели фильмы, ели рыбу, в общем, отдыхали. И с помощью консульства спустя неделю решили вопрос. И пошли дальше.

Но и на этом неприятности не закончились. Через пару месяцев Михаилу стало плохо. Поднялась температура и начались боли в животе. Тогда его яхта находилась у берегов Африки. Пришлось швартоваться в Эфиопии и обращаться за помощью к медикам. Мужчина опасался, что не сможет расплатиться за услуги врачей, но выбора не было, лучше ему не становилось. До конечной точки путешествия оставалось совсем немного — проплыть через Суэцкий канал и вернуться в Турцию. Но делать нечего, здоровье важнее всего. Ему снова повезло — местные не взяли ни копейки, еще и фруктов удалось выменять.

— Попал на койку под капельницы. Думал, что счет выкатят ужасный, но ничего не поделать. И тут встретил человека с большой буквы. Итальянец Карло. У него мечта была, рассказал он мне, построить больницу в Африке и людям помогать. А как узнал о моей мечте — кругосветку закончить, так отпустил меня, не взяв ни копейки. Все-таки мир населяют не «людоеды», а добрые и приличные люди! И еще, мы выменивали одежду у местных аборигенов на фрукты. Так делают на многих островах, где не принимают ни доллара, ни евро.

Мореплавателей ожидало Красное море. Оно опасно из-за пиратов. К счастью, встречи с ними удалось избежать.

— Во-первых, здесь как раз орудуют Сомалийские пираты. Приходилось ночью плыть, не зажигая огней и соблюдая полную радиотишину. Слава богу, все обошлось, спокойно прошли. А дальше уже природное явление: в Красном море ветра дуют на север, а с середины, навстречу. Приходилось выжидать и короткими перебежками плыть на двигателях, пока дул ветер.

Наконец спустя четыре года они вернулись в ту точку, с которой начали свое плавание, — турецкий порт Финике. Кругосветка уральских отчаянных моряков завершилась. Сейчас Михаил учит всех желающих ходить под парусом и устраивает морские круизы. В планах — книга о приключениях в кругосветке, а дальше, кто знает, может, энергичные пенсионеры снова отправятся в путь.