Пульс Свинка Пеппа дорогого стоит: использование в России образа популярного мультперсонажа на детских шоу может обернуться миллионным иском

3 647

Один из самых популярных мультяшных персонажей — свинка Пеппа — может исчезнуть из многих российских магазинов. Во всяком случае, в виде контрафактных детских игрушек, книг и разного рода игр. Как сообщает «Коммерсантъ», владелец прав на «Свинку Пеппу» — британская компания Entertainment One UK — подала сразу 200 исков против российских компаний за продажу контрафактных товаров с изображением героев известного мультсериала.

Летом 2016 года Entertainment One UK запустила глобальную антипиратскую компанию. Представители фирмы утверждают, что количество контрафактной продукции бренда в России одно из самых высоких в мире. По их словам, из всех территорий, где популярна свинка Пеппа, Россия по объемам контрафакта в детских товарах и легкой промышленности конкурирует только с Китаем и Турцией. Игрушки в виде героев сериала нелицензионного производства стоят в России гораздо дешевле оригинала и пользуются постоянным спросом.

В большинстве случаев от продавцов игрушек истец требует от 20 до 50 тысяч рублей за нарушение прав на товарные знаки и изъятия контрафактной продукции. Однако сумма претензий может быть и значительно больше, как, например, в случае с использованием образа всемирно известной свинки на новогоднем детском шоу в Благовещенске. Организаторам грозит иск на 1 млн рублей. Образ свинки Пеппы часто используется на детских мероприятиях без всякого согласования с правообладателями. Иск к организаторам концерта в Благовещенске может создать прецедент, который резко сократит использование образа свинки Пеппы на развлекательных шоу для детей.

В настоящее время (НКО или СМИ, выполняющая функции иностранного агента) по ряду исков российские суды уже вынесли решения: как правило, разбирательства заканчиваются мировым соглашением или частичным удовлетворением требований.

Судебные разбирательства по поводу использования свинки Пеппы — не первые в очереди борьбы с детским контрафактом. Владельцы товарных знаков «Медвежонок Тедди», «Фиксики», «Кот Кузя» и других уже несколько лет с переменным успехом пытаются судиться с мелкорозничными фирмами по продаже игрушек. Тем не менее развернутая Entertainment One UK антипиратская кампания в России — одна из самых масштабных акций подобного рода, которая может привести к серьезным последствиям и для продавцов, и для оптовиков.


  • Свинка Пеппа — популярный британский мультсериал из коротких мультфильмов по 5 минут. Рассчитан на детскую аудиторию младшего возраста. Сериал транслировался по телевидению более чем в 180 странах и переведён на 40 языков. Главная героиня — обаятельная жизнерадостная свинка Пеппа и ее родственники и друзья.

  • Лидером по количеству судебных претензий в защиту товарного знака в области товаров для детей в России является НП «Эдельвейс». Эта компания отстаивает исключительные права на использование персонажей мультипликационного сериала «Маша и Медведь». Ежегодно в российские суды поступает несколько сотен исков по защите товарного знака «Маша и Медведь». При этом, по мнению некоторых экспертов, деятельность этой фирмы по защите своих прав утратила свой изначальный смысл и превратилась в статью обогащения и наживы компании.