Пульс «Мы оказались просто на асфальте — 530 человек с маленькими детьми». Российские туристы больше суток не могли вылететь из Мексики в Москву

2 442

16 января более пятисот пассажиров и экипаж самолета авиакомпании «Россия» семь часов прождали вылета в Москву из Канкуна, Мексика. После этого туристов и бортпроводников вывели на улицу и не пускали в аэропорт, сообщает «Авторадио». Представитель авиакомпании отказался предоставить пассажирам отель и питание. «Россия» не сообщила туристам о причинах задержки рейса и сроках отправки.

Туристы, среди которых были маленькие дети, часами стояли на улице. Позже местная авиакомпания разместила часть туристов в гостинице за свой счет, а остальным пассажирам пришлось оплачивать проживание самостоятельно. Улететь в Россию путешественникам удалось только вечером 17 января.

По заявлению мексиканских властей, российский авиаперевозчик не оплатил стоянку и топливо. Помимо этого, рейсом «России» должны были депортировать семью из Армении, но их привезли с опозданием.

Одна из туристок, Ольга Галенко, прокомментировала случившееся:

— 16-го числа в девять утра должен был быть вылет. В 10:20 нас посадили на борт. С этого времени, с утра, до 19 часов вечера мы просидели в самолете. Нам отключили кондиционер, за это время нас покормили всего один раз. То есть каждые полчаса нам объявляли, что мы взлетаем. После того, как мы провели день в самолете, и нас выпустили в аэропорт, из аэропорта — сразу на улицу. Где-то в 19:30 мы оказались просто на асфальте — 530 человек с маленькими детьми. Нам не давали ни воды, ни еды. Наш перевозчик — авиакомпания «Россия» — отказался предоставлять нам жилье. Нам официальный представитель передал, что авиакомпания «Россия» отказывается селить. Какая-то часть людей за свой счет взяли такси и забукировали гостиницы, и уехали. Другая часть людей пошли в аэропорт, ожидали кто где, кто — на полу. Другой местный перевозчик уже после полуночи стал какими-то партиями вывозить в отель, но насколько я понимаю, не всех. Вот я, например, и человек 20, мы за свой счет взяли такси и поехали, сами себе оплатили отель. Официально никто не разговаривал. Информация от бортпроводников о том, что мы в начале ждали депортированных граждан четыре часа. Потом их привели на борт. Это семья — граждане Армении, два родителя и два ребенка. Через четыре часа они пришли на борт, но мы еще после этого ждали четыре или пять часов, с ними на борту вместе. Никто ничего не говорил о компенсациях. Нам сообщили, что нужно ехать в аэропорт, там выясняется, что авиакомпания «Россия» не платила за топливо, за стоянку. Авиакомпания «Россия» отрицает эту информацию. Мексиканцы говорят, что это так. Похоже на правду, Мексика не могла просто так нас не выпустить. Вчера в 12 ночи в точно такой же ситуации, как и все 530 пассажиров, находилась команда экипажа. Точно так же на улице, они были без жилья и без еды, то есть пилот и все бортпроводники, и не знали, куда им податься, точно так же, как и мы. Маленькие дети, там, год, два, три, с колясками — мы все были на улице и нас не пускали даже в аэропорт какое-то время. Мы сейчас вынуждены поехать в аэропорт, так как регистрация идет. Мексиканцы говорят, что пока не будет, пока денег нет, а наши ведут регистрацию.

Всем пассажирам рейса Канкун Москва пообещали возместить убытки.

Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии:

— Действительно застряли в Канкуне туристы компании ANEX, рейс чартерный авиакомпании «Россия». Там 461 турист. Задержка была связана с тем, что понадобилось мексиканцам выдворить из страны четырех граждан Армении, и совершенно непонятно, почему под это дело задержали вылет чартерного рейса. Просто хотели, видимо, быстренько все оформить и скорее этих товарищей туда посадить. Пока они это оформляли, закончился рабочий день, то есть не могла уже летная бригада лететь, у них закончилось время, в которое они могли выполнять полеты. И это все перенесли на утро. И, в общем, вся эта история затянулась с выдачей разрешения на полеты и так далее. Туристы не сразу были размещены в гостиницы, потому что авиакомпания долго сама не понимала, не полетят или полетят. Поэтому туроператор и сама авиакомпания тоже ждали, размещать, не размещать, а вдруг сейчас полетят. Когда все-таки стало ясно, что не полетят, то 244 человека были размещены в гостиницах. Но до этого многие туристы махнули рукой, устали и поехали за свой счет на такси в гостиницы размещаться сами.

В МИДе Армении сообщили, что задержка рейса никак не связана с депортацией иностранных граждан. В свою очередь авиакомпания «Россия» заявила, что не имеет долгов перед авиаслужбами Канкуна.