Пульс Мошенники звонят с реальных номеров банков: тысячи россиян потеряли 30 миллионов рублей

5 263

Преступники придумали новую схему мошенничества: с номеров кредитных организаций звонят клиентам банков и запрашивают логины и пороли карт. О такой схеме рассказали в компании, специализирующейся на безопасности дистанционного обслуживания «Zecurion». В «Билайне» подтвердили наличие такой схемы, ущерб от которой уже превысил 30 млн рублей.

Мошенники покупают у сотовых операторов виртуальные АТС. С помощью них злоумышленники меняют свой номер на номер банка и под видов сотрудников кредитных организаций выясняют данные карт и воруют деньги.

— Граждане сообщают номер карт, одноразовые пароли и коды доступа, необходимые для проведения операций по картам, когда им звонят с номера банка, —рассказал «Известиям» руководитель аналитического центра «Zecurion» Владимир Ульянов.

По мнению экспертов, несмотря на то, что люди становятся финансово грамотными, звонок с банка сбивает с толку. У некоторых клиентов номер телефона даже записан в записной книге, поэтому у них не возникает подозрений, когда им звонят мошенники.

В большинстве случаев от таких махинаций чаще всего страдают пенсионеры и люди, не отслеживающие информацию в Интернете. В 50% случаев граждане предоставляют кибермошенникам необходимые им сведения. От новой схемы уже пострадали тысячи граждан, а ущерб превысил 30 млн рублей. В среднем с одного счета хакеры крадут 5—10 тысяч рублей.

— Абонентам можно лишь посоветовать соблюдать прописные истины: не разглашать персональные данные, такие как PIN, CVV и одноразовое пароли, сотрудникам банка. При дистанционном обслуживании клиентов реальным операционным работникам такие сведения не нужны, — рекомендовал руководитель направления противодействия мошенничеству центра информбезопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

По закону «О связи» подмена номеров сейчас не запрещена. Именно оператор сотовой связи должен реагировать на мошенничество. «Билайн» вместе с кредитными организациями приняли ряд мер для предотвращения мошенничества.

— В целях предотвращения мошеннических случаев мы совместно с нашими партнерами из банков уже ввели ряд мер, ограждающих наших абонентов от злоумышленников. Детали не раскрываем, чтобы не давать инструменты злоумышленникам, — рассказали в компании «Билайн».

В «МТС» затруднились прокомментировать ситуацию, а вот в «Мегафоне» заверили, что у них нельзя пользоваться чужими номерами.

— «МегаФон» не позволяет подставлять чужие номера при пользовании нашими услугами, — заверили «Известия» в пресс-службе сотового оператора, — рассказали в компании. — Мы также оказываем активную помощь банкам в пресечении различных мошеннических схем, в том числе и упомянутой.

Ранее Госдума рассматривала законопроект, запрещающий подменять телефон при голосовых вызовах и СМС. В окончательной редакции в октябре 2017 года оставили только запрет на подмену номера при отправке сообщений.