Наука Ученые нашли белок, вызывающий гибель раковых клеток, с его помощью опухоль будет более чувствительной к химиотерапии

Сотрудники факультета фундаментальной медицины МГУ нашли белок, вызывающий гибель раковых клеток в условиях нехватки серы, сообщает журнал «Biochim Biophys Acta». По мнению ученых, раковые клетки могут стать более чувствительными к химиотерапии.

— Мы выяснили, какой из антиапоптотических белков семейства Bcl-2 играет ключевую роль в усилении гибели раковых клеток карциномы яичника под действием двойного стресса — повреждения ДНК химиотерапевтическими препаратами и ограничения питательных веществ, — рассказала соавтор работы кандидат биологических наук Гелина Копеина.

Химиотерапия имеет серьезные побочные эффекты. С помощью этого метода клетка получает множество повреждений под действием различных химических веществ и «уничтожит себя сама». Ученые уверены, этот способ может победить опухоль, но и у него есть недостатки: есть риск повредить ДНК в соседних клетках и тканях, что может пошатнуть здоровье пациента. Также клетки могут перестать реагировать на терапию, именно поэтому ученые ищут способы лечения меньшими дозами химических веществ.

Один из них — лишить опухоль некоторых элементов. Для раковых клеток важна сера, без нее клеткам опухоли сложнее защититься от запрограммированной гибели. В условиях нехватки серы рак становится проще победить с помощью химиотерапии.

Ранее эксперты выяснили, что постоянное употребление лука, томатов, ягод, грибов и петрушки снижает риск заболевания раком. Переход на овощи и фрукты уменьшает вероятность возникновения злокачественных опухолей на 80 процентов.