Несколько лет назад в Индии в одном из родильных домов двух детей перепутали при рождении. Когда обе семьи решили вернуть все на свои места, оказалось, что дети отказываются покидать неродных отца и мать. Историю, достойную сюжета болливудского фильма, рассказывает BBC.
В 2015 году в Ассаме (Индия) на свет появился мальчик, которого назвали Джонаит. Его с матерью быстро выписали из больницы, но вскоре мама, мусульманка Сальма Парбин, сообщила своему мужу Шахабуддину Ахмеду, что «сын» не похож на них.
— Через неделю жена сказала мне: «Этот ребенок не наш». Я сказал: «Что ты говоришь? Ты не должна так говорить о невинном ребенке». Но Сальма сказала, что вместе с ней в тот день рожала женщина индийского племени Бодо, и она думает, что детей поменяли местами.
Сальма говорит, что с самого начала подозревала, что это их неродной ребенок:
— У меня появились сомнения, как только я увидела его лицо. Я тут же вспомнила лицо той женщины, что рожала вместе со мной. Они были очень похожи. У мальчика маленькие глаза, а в нашем роду ни у кого не было маленьких глаз.
Ахмед тут же поехал в больницу, где перепутали детей, и заявил о факте подмены, однако ему на это сказали, что его жена психически больна. Мужчина не успокоился и создал петицию, требующую помочь ему найти всех женщин, рожавших 11 марта 2015 года в 7 часов утра.
Через месяц он получил сведения о семи женщинах. Посмотрев записи, мужчина решил отправиться к той семье, у которой находился именно его сын. В сведениях все сходилось — Сальма и другая женщина рожали в этот же день, у них появились сыновья одинакового веса с разницей в пять минут.
— Я дважды ездил к ним в деревню, но так и не набрался смелости. Я написал им письмо о том, что моя жена думает, что их и нашего детей перепутали при рождении, и оставил свой номер телефона, — говорит Ахмед.
Анил и Шевали Боро живут за 30 километров от дома Ахмеда и Сальмы, и когда они узнали о подмене детей, просто не поверили в это. Они ни капли не сомневались, что мальчик по имени Риян Чандра их родной ребенок, но все изменилось, когда Ахмед и Сальма приехали к ним со Джонаитом.
— Только когда я увидел Ахмеда, я понял, как же они с Рияном похожи. Мне было очень грустно. Мы из племени Бодо, и мы не похожи на мусульман. У нас есть много монгольских черт, — говорит Шевали Боро.
Сальма тут же хотела обнять Рияна Чандру, но мать господина Шевали Боро не дала ей это сделать.
По настоянию Ахмеда в больнице, где перепутали детей, было проведено расследование. Медсестра, присутствовавшая при рождении Рияна Чандры и Джонаита, все отрицала. Тогда Ахмед отправил тест ДНК, который и доказал, что его жена Сальма и Джонаит действительно не являются матерью и сыном друг другу.
Ахмед подал жалобу в полицию. Судебный инспектор Хеманта Баруа, который расследовал дело, посетил обе семьи и сообщил Ахмеду, что получил данные из больницы. Инспектору два раза пришлось ездить в Калькутту, чтобы заново провести ДНК-тесты.
— Мы собрали образцы во второй раз, их исследовали в судебной лаборатории штата Гувахати. Мы получили результаты в ноябре прошлого года — они доказали, что господин Ахмед был прав, — говорит Хеманта Баруа.
Баруа посоветовал Ахмеду обратиться к магистрату, чтобы решить проблему обмена детьми между семьями. Однако 4 января, когда семьи прибыли в суд, оказалось, что Риян Чандра и Джонаит отказываются уходить из своих неродных семей!
— Судья сказал нам, что мы можем обменять детей, если захотим это сделать, но мы отказались. Мы воспитывали в течение почти трех лет, мы не можем их отпустить, — говорит Сальма.
Она добавляет, что Джонаит заплакал, сидя на коленях отца ее мужа, и отказывался уйти. Риян Чандра тоже заплакал, обнявшись с Шевали Боро, и не захотел уходить.
Анил Боро говорит, что смена семей может нанести мальчикам большую эмоциональную травму, поскольку они еще малы, чтобы понять, что происходит — дети очень привязаны к своим неродным матери и отцу, и их привязанность взаимна.
Риян Чандра очень любит Анил и Шевали Боро, а Джонаит подружился с семьей Сальмы и Ахмеда — помимо мальчика, у родителей еще есть другие дети.
— В тот день, когда мы отправились в суд, ко мне подошла восьмилетняя дочка и сказала: «Мамочка, пожалуйста, не отдавай его, я умру, если он уйдет», — говорит Сальма.
На вопрос, как отразятся на Рияна Чандре и Джонаите различия в религии, Сальма дает неожиданный ответ:
— Ребенок — это ребенок, он божий дар, он не индус или мусульманин, все происходят из одного источника. Они становятся индусами и мусульманами здесь, на Земле.
Пока что обе семьи пытаются не думать об этом. Они стараются чаще видеться друг с другом, сдружиться, стать хоть какой-то частью жизни своих биологических детей.