Криминал Скорость + невнимание = авария

Марина Шарова
№30 (530) 19.07.2006

В редакцию "Карельской Губернiи" позвонил возмущенный мужчина: "Послушайте, может, вы знаете: чья инициатива установить светофор на перекрестке ул. Лизы Чайкиной с Комсомольским проспектом и разделить проезжую часть газоном?" Мы тогда еще не знали. "Это же просто аварийное место какое-то стало! — продолжал возмущаться наш читатель. – Я сам за последнюю неделю был свидетелем трех ДТП! Ведь теперь, когда машина выезжает с Кукковки и поворачивает на ул. Чайкиной, это становится препятствием для тех, кто сзади, загораживает обзор. И зачем нужно было сужать широкий проспект?"

В городском отделе ГАИ народную статистику – "за неделю три ДТП" – опровергли, а ситуацию прокомментировали так: да, действительно, автомобилисты могут быть недовольны. А вот, цитирую ОГИБДД, "пешеходы рады долгожданному светофору. Но некоторые водители до сих пор не могут привыкнуть, что по Комсомольскому "с ветерком" уже не прокатишься, – необходимо заранее перестраиваться в нужный ряд, соблюдать установленную скорость движения, чтобы не рихтовать свои машины. Как новый светофор повлияет на дорожную безопасность в городе – покажет время".

Светофор был установлен отчасти по инициативе пешеходов – педагогов и родителей, чьи дети учатся в гимназии № 37. Кроме того, регулируемый светофором переход в этом месте напрашивался сам собой с тех пор, как на ул. Лизы Чайкиной возник новый жилой комплекс и увеличился поток пешеходов, пересекающих здесь проспект.

Но водители, даже согласившиеся с необходимостью изменений на вышеупомянутом перекрестке пр. Комсомольский – ул. Чайкиной, предупреждают: зимой будут проблемы – дорога идет под уклон, водители привыкли лихачить… К тому же, рассуждают они, почему было не снабдить светофор кнопкой, как у городской больницы?

Жесткий контроль – основа безопасности

То, что наших водителей к нововведениям на городских дорогах нужно приучать постепенно и при этом жестко контролировать, признают сами владельцы авто. "Вот одностороннее движение как бы организовано на ул. Кирова к "Детскому миру", – рассуждает водитель с пятнадцатилетним стажем, –понаблюдайте, и вы увидите, как едут под "кирпич" все кому не лень! Оглянулся – никого нет! И вперед! И это центр города".

А с 14 июля, чтобы разгрузить автомобильный поток на главном нашем проспекте, еще на нескольких центральных улицах введено одностороннее движение: по улице Андропова – на участке от проспекта Ленина до улицы Красной, в сторону проспекта Ленина, по улице Дзержинского – на участке от проспекта Ленина до улицы Красной, в сторону улицы Красной.

Теперь, например, чтобы проехать к Дворцу творчества по Красной, от проспекта Ленина необходимо будет повернуть на улицу Дзержинского. Много ли времени понадобится нашим водителям, чтобы привыкнуть к столь витиеватым перемещениям?

Инициатива снизу

Дорожная разметка, установка светофоров и знаков, обеспечивающих нормальную обстановку на дорогах и перекрестках, может быть и опосредованным результатом инициативы даже одного неравнодушного человека. В редакции хранится целый фолиант – переписка петрозаводчанина Владимира Ночвина с городскими УВД, МВД РК, администрацией Петрозаводска. В частности, Владимира Вениаминовича беспокоило отсутствие светофора на перекрестке его родной улицы Островского с улицей Чапаева. Свои письма в соответствующие органы он снабдил собственными схемами и аналитическими справками, подтверждающими, по его мнению, небывалую интенсивность автопотока в этом месте. Ответы отовсюду, надо признать, приходили недежурные – обстоятельные и аргументированные. Светофор, правда, не поставили. Но работы по оборудованию пешеходного перехода выполнены.

Черный список петрозаводских дорог

Растет благосостояние наших граждан. Растут вместе с ним и проблемы. Уже на наши скромные проспекты перекинулась болезнь мегаполисов – пробки. Кроме того, никем не контролируемый поток маршрутных такси, скапливающихся чуть ли не десятками у центральных остановок, делает движение по дорогам просто экстремальным занятием.

И хотя поведение пешехода тоже далеко от идеального, анализ ДТП за последние полгода (159 аварий, 9 человек погибли, 194 ранены) показывает: все-таки основная причина дорожных трагедий – превышение скорости водителями.

Вот список самых страшных на сегодняшний день городских дорог, предоставленный ОГИБДД УВД Петрозаводска:

пр. Первомайский – 12 ДТП за 6 месяцев 2006 года (1 погиб, 15 ранены);

пр. Комсомольский – 10 ДТП (16 ранены);

ул. Гоголя – 10 ДТП (14 ранены);

ул. Чапаева – 10 ДТП (1 погиб, 10 ранены);

пр. Лесной – 8 ДТП (1 погиб,13 ранены);

пр. Ленина – 8 ДТП (10 ранены);

пр. Невского – 7 ДТП (1 погиб, 8 ранены);

ул. Ровио – 7 ДТП (7 ранены).

Пешеходам и водителям нужно просто иметь в виду: на этих петрозаводских дорогах чаще всего гибнут люди.