Общество Вороне как-то бог не дал кусочка сыра

Александр Фукс
№44 (597) 31.10.2007

Хорошо быть профаном. Специалист скажет чего, и ему верят. Он же знает больше, видит дальше и нюхает пронзительнее. Тут поди ошибись: засмеют, низвергнут и защекочут. Специалисту приходится быть наукообразным, дабы придавать своим измышлениям иллюзию веса и глубины. Специалисту есть куда падать. А профану хорошо. Он ведь академиев не кончал. Так что с него и взять нечего. Так что, пардоньте, люди добрые, я – профан, обыватель, прохожий, ни в чем таком не разбираюсь. Просто сравниваю и обобщаю в силу своей необразованности. В общем, речь пойдет о внезапно свалившемся на нас подорожании. Об отобранном, можно сказать, сыре.

Буквально в течение нескольких дней цены на самое заметное, в смысле, на продукты, взметнулись ввысь, как алые полотнища в светлый день Первомая. Экономисты и политологи, оппозиционеры и президент, журналисты и журналистки – все враз взмахнули пальцами и запустили их себе в волоса. Типа задумались. Одни говорят, что виноваты отдельные городничие, другие находят связь с нефтью, мировым рынком и сложными какими-то процессами, третьи заметили, что подорожание — это нормально, а четвертый не исключает возможности вредительства и диверсии. Я же думаю, что во всем виноват Зубков.

Вернее, что его назначение на роль премьер-министра и рост цен на сыр связаны одной крепкой резинкой. Вариантов, правда, может быть два.

Первый. Помните, как нынешний Великий и Прекрасный стал президентом? Кто-то невидимый вытащил его, как зайца из цилиндра, и голосом Ельцина предложил его в государь-императоры. Но ведь за него еще нужно было проголосовать. А его меж тем никто не знал. По телевизору его не показывали, деяний он не совершал. Чистый лист. И тут внезапно в Москве взорвались два дома. И тут же чеченские боевики вторглись в Дагестан. Телек всколыхнул струны народного гнева. И дальше начались ежедневные репортажи о справедливой и, главное, победоносной войне с бандитами. Звучало сладкое слово "зачистка". Наши войска брали наши же города и деревни. И все победы неразрывно связывались с именем будущего человека-харизмы. В итоге к моменту выборов вся страна знала: Путин – победитель Дракона. Довольно жестокая схема. Но бывают же и другие.

Кто сейчас знает Зубкова? Он свалился на нас, как безликий кирпич на новостройке. Пары смешных, отрепетированных репортажей о том, как премьер распекает ненавистных царских холопов, еще недостаточно, чтобы стать самодержцем. Для завоевания народной любви нужно победить Дракона. Высосать его из пальца, надуть из мыла, слепить из воздуха – и победить. Например, через пару недель после явления премьера народу резко и нагло вздуть цены на еду. Так, чтобы заметили все. Потом заподозрить вредительство, перегибы на местах, диверсию губернаторов или японских шпионов и в итоге разоблачить и победить их всех силой зубковской воли. И вот уже к выборам премьер-министр — не кот в мешке, а победитель цен, вернувший народу сыр и подсолнечное масло… Цены-то через чуток обратно поднимутся, но медленно и без огласки. Вариант? Вариант.

Есть, впрочем, и вторая, прямо противоположная версия. Зубков — не претендент в президенты, а громоотвод. В том смысле, что экономика больна, а цены сдерживали из последних сил. Словно пальцем воду в испорченном кране. А тут выборы на носу. Уберешь палец, и собирай потом харизму по углам, как осколки китайской вазочки. И тогда из рукава достается верный, проверенный друг, эдакий Фунт, которому на роду написано отдуваться за чужие "Рога и копыта". Ну вроде как Кириенко перед дефолтом. С ним оговаривают условия, потом убирают палец, подорожавший сыр выпадает изо рта населения, а все брызги накрывают премьера. И он уходит обрызганный, но не обиженный.

В общем, бред пишу. Не верьте. И за правильными разъяснениями обратитесь к специалистам. Или давайте подождем. Недолго осталось.