Общество Пенсионный фонд обижает мамочек

Надежда Меккиева
№47 (704) 18.11.2009

Нет предела циничности чиновников! Пенсионный фонд отказал петрозаводчанке в материнском капитале из-за смерти первого ребенка женщины. К счастью, на защиту мамочки встала городская прокуратура. Еще в 90-х годах у женщины на первой неделе жизни умер ребенок. Согласно российскому закону, в этом случае родителям выдаются лишь справка и свидетельство о смерти. Для получения же материнского капитала необходимо свидетельство о рождении, по причине отсутствия которого петрозаводчанке и отказали.

– Ситуация складывалась абсурдная, – рассказывает старший помощник петрозаводского прокурора Елена Егорова. – Если ребенок умирает на восьмой день, ему свидетельство о рождении выдают. В Петрозаводске был случай, когда второй ребенок умер на восьмой день, причем после 12 ночи, то есть речь идет о каких-то часах, и материнский капитал выдали.

По словам Елены Егоровой, женщина решилась родить второй раз (малыш появился на свет в феврале этого года. – Прим. ред.) во многом благодаря возможности улучшения жилищных условий за счет материнского капитала. Сейчас семья живет в общежитии.

Петрозаводский городской суд признал действия Пенсионного фонда законными. Но судебная коллегия Верховного суда это решение отменила. Как предполагают в прокуратуре, в Петрозаводске есть еще женщины, которым ПФ дал от ворот поворот из-за смерти ребенка. Так, в этом году в Петрозаводске на первой неделе жизни умерли 4 ребенка, которые были вторыми. Прокуратура готова выходить с исками в суд в случае обращения к ним мамочек. В Карелии это не первый случай, когда женщин пытаются незаконно лишить материнских денег. Например, в Костомукше госорган решил, что семья не улучшила свои жилищные условия, купив квартиру родственников, в которой были зарегистрированы 6 человек. В суд пришлось обратиться строительной фирме "Сана+", клиентам которой отказывались выдать МК, ссылаясь, что квартиру они приобрели не по ипотеке, а по договору купли-продажи со строительной фирмой. И в этом случае закон оказался на стороне семьи.