Экономика Леса недопроситься

Надежда Меккиева
№29 (739) 21.07.2010

В Карелии вот-вот загнется еще одно предприятие лесного комплекса. Ильинский лесозавод (Олонецкий район) простаивает: работники в вынужденных отпусках, руководство пребывает в растерянности. Основная причина простоя – отсутствие сырья. И это в крае, богатом лесом! Ситуация действительно выглядит абсурдной: много лет Ильинский лесозавод был вынужден покупать лес, ведь собственной лесосеки у предприятия нет. В 2004 году карельское правительство отказалось отдать лесозаводу в аренду лесные угодья.

– Сейчас нам говорят, что доступного леса нет. Есть в других районах, но возить издалека невыгодно, – говорит финансовый директор лесозавода Василий Михайлов.

За несколько лет предприятие сменило трех владельцев, сейчас оно принадлежит крупнейшей российской лесопромышленной компании «Инвестлеспром». Но, похоже, судьба Ильинского лесозавода высшему начальству мало интересна. Ведь разбираться в ситуации «Инвестлеспром» начал только после того, как работники предприятия пригрозили митингом. Пока ясности начальство не внесло. Предполагается, что лесозавод перепрофилируют на изготовление клееного бруса. Вот только чтобы окончательно определиться, собственникам потребуется аж 5 месяцев – решение будет принято к декабрю. И оно может быть вовсе не радостным, ведь для перепрофилирования требуются серьезные денежные вливания. Продолжить работу в прежнем режиме лесозавод не может, так как опять столкнется с сырьевым голодом.

Пока «Инвестлеспром» не намерен сокращать работников предприятия (более 300 человек) и платит им за простой две трети зарплаты. Но учитывая, что средняя зарплата на лесозаводе 6 тысяч рублей, несложно посчитать, какие копейки получат люди.

Также собственник заверил, что лесозавод не бросит котельную, что находится на заводе и отапливает часть поселка Ильинский. «Инвестлеспром» заведомо соглашается нести убытки. Вот только насколько крепко будет слово, неизвестно.

– Мы сейчас в ожидании. Если завод закроется, поселок зачахнет, и району придется туго, – говорит работница лесозавода Людмила Годарева. – Надеемся, как-то поможет наше правительство.