Общество Почему стоим?

Евгения Волункова
№38 (748) 22.09.2010

Утро четверга для петрозаводчан, пользующихся троллейбусом №6, было недобрым. В ожидании транспорта некоторым пришлось мерзнуть на остановке более получаса.

Оказалось, троллейбусы не ходили... из-за долгов. Ровно на час компания «Энергокомфорт» отключила электроснабжение тяговой подстанции, которая обеспечивает электроэнергией маршрут №6. Компания пошла на крайние меры, поскольку просроченная задолженность МУП «Городской транспорт» составляла около 500 тысяч рублей. Акция устрашения возымела эффект – как только электроэнергия была отключена, в МУП «Городской транспорт» срочно нашли деньги.

Правда, это далеко не конец. В Энергокомфорте сообщают, что на 16 сентября у Городского транспорта есть еще и текущая задолженность – 3 миллиона 800 тысяч рублей. Если эта сумма не будет в скором времени погашена – троллейбусы вновь встанут. Энергокомфорт об этом позаботится.

Как пояснил «Карельской Губернiи» заместитель директора по троллейбусным перевозкам Андрей Афанасьев, предприятие «Городской транспорт» работает с мая. А сезон с мая по сентябрь как раз считается «мертвым». Мало того, что была снижена цена за проезд, так ведь и пассажиров было мало. Кто на даче, кто в отпуске, кто пешком ходит.

– Сейчас все должно нормализоваться: пассажирский поток увеличивается, а значит, мы сможем раздать долги, – заверил Андрей Афанасьев. Правда, указал на необходимость дотировать предприятие. – Вопрос дотаций ставится перед нашей администрацией регулярно. Я считаю, что предприятие, занимающееся перевозками, должно поддерживаться. Тому примером служат другие регионы. В Ярославле, Липецке и других городах администрация входит в положение предприятий и дотирует их. Нам бы дотация очень помогла.

Председатель Петросовета Олег Фокин считает: вопрос о дотации решаем. Просто изначально, когда троллейбусы забрали из частных рук в муниципальные, были уверены: все будет хорошо и так.

– Мы не исключаем возможность дотирования, – говорит Фокин. – Но для начала проблему необходимо рассмотреть со всех сторон. Чем мы в ближайшее время и займемся. Если придем к выводу, что дотация приведет к устойчивой работе предприятия, то поможем МУП «Городской транспорт».

С помощью лучше не тянуть. Иначе, по словам Андрея Афанасьева, с октября придется поднять цену за проезд в троллейбусе до 12 рублей.