Тема номера Борода патриарха помешала Кашпировскому полететь в космос

Анастасия Вайник
№42 (804) 19.10.2011

Кашпировский, безусловно, известен всем. Относятся к нему по-разному, многие называют шарлатаном, шоуменом и – самым страшным для него словом – экстрасенсом. Сам он признается, что не хотел бы, чтобы его называли и целителем, дескать, «пусть будет так, как написано на бумажке – психотерапевт». Это, однако, не помешало петрозаводчанам принести на выступление Кашпировского бутылочки и баночки с водой, выставить их на край сцены и верить в чудодейственную силу его слов.

Не обошлось и без протестов со стороны православной общественности. За час до начала выступления возле ДК «Машиностроитель» состоялся молебен, а затем в течение всего выступления Кашпировского небольшая группа прихожан разных церквей Петрозаводска ходила крестным ходом вокруг здания ДК.

– Наша позиция как православных людей – оградить город от распространения психологии черни и от распространения колдовства, – говорит возглавляющий Русское общество Петрозаводска Иван Пронин. – То, что исповедует товарищ Кашпировский, идет в противоречие с православной традицией, с традицией нашего народа.

– Я не экстрасенс, потому что это вообще антинаучное понятие, – парировал в интервью «Карельской Губернiи» знаменитый психотерапевт. – Это, я бы сказал, вредное заблуждение, поскольку нет ничего хуже оглупления людей. Вы помните такую фразу: «Государство сильно сознанием масс». Кто сказал? Ленин. Неплохо вспомнить умные слова. Какая может быть сознательность масс, если ее дурят этой «Битвой экстрасенсов»? Пожалуйста – повторите мои телевизионные мосты и обезболивание на расстоянии. Не получается. Никто задатков сверхчувствительности не имеет.

– Вы говорите, что экстрасенсов не бывает, но кто же это тогда?

– Давайте я вас сделаю экстрасенсом экстракласса. Вы делайте вот что: напишите в газете объявление, что я, такая-то, колдунья в 20-м поколении (не надо стесняться), лечу ногами (не руками, как все нынешние экстрасенсы, которых не то молния ударила, не то что-то еще). Сфотографируйте ваши ступни, продавайте снимок и обещайте всем, что тому, кто встанет на эту фотографию, будет счастье либо исцеление. И пожалуйста – у вас будет большая аудитория и вы станете экстрасенсом.

– Самое интересное, что и исцеленные будут.

– Непременно. Это и есть эффект плацебо.

– В чем же заключается ваш метод?

– Многие считают, что я использую гипноз, но с 1974 года я отошел от гипноза, потому что увидел, что эта вещь очень слабая и не дает должного эффекта, в частности, в сфере тканей. Если я скажу вам «спать» – это не гипноз. Это внушение. А внушение – это информация. Посмотрели вы в окно, а там дождь, и уже настроение плохое. Или увидели пожар – и испугались. Внушение преследует человека с детских лет до глубокой старости – слова Бехтерева. После выступлений по телевидению я сам стал методом. Да, вот я и есть метод, который ходит, завтракает. А все потому, что у меня есть прошлое и успех. Не было бы этого… Вот, знаете, что… Допустим, вы приходите в гости и вам говорят, что в компании будет один парень, который имеет судимости за четыре убийства. А парень интеллигентный, хорошо одет, вилку правильно держит, ручки дамам целует, а у вас холодок под ложечкой все время, потому что у него есть прошлое, которое на вас и влияет. Вот вам и косвенное скрытое воздействие.

– Сейчас вокруг ДК «Машиностроитель» ходит группа христиан, призывая Господа обратить внимание на то, что здесь происходит. Как вы к этому относитесь?

– Давайте мы будем делами своими доказывать. Когда папу римского хотели причислить к лику святых, искали чудо – долго искали и нашли человека, у которого прошел псориаз или что-то такое. У меня тысячи таких случаев. Давайте посоревнуемся! Вы начинаете просить Господа Бога – какого? Два бога есть, два! Законы в своей совокупности и представляют истинного бога. Я опираюсь на законы и максимально приблизился к истинному богу. А они максимально от него отдалились, потому что они поклоняются придуманному людьми богу. Понимаете? Этот бог имеет две ручки, две ножки, его надо просить, кланяться ему, чтобы он обратил внимание. Это абсурд. Я приблизился к истинному богу, делал обезболивание при полостных операциях и использовал исключительно законы. Как я это сделал? Я сказал, не говоря. Вот мы сидим с вами, а волосы растут, ногти растут, выделяется желудочный сок – кто или что следит за этими процессами? Мозг – это компьютер, где зафиксированы все программы. Другой ум, когда мы мыслим. Да, сегодня такое-то число, да, я умею писать и считать. Так вот для того, чтобы вызвать обезболивание, для того, чтобы у человека произошли изменения в тканях организма, нужно иметь дело с тем – первым умом. А как ему сказать? Человеческим языком? Он на это не рассчитан – ему можно сказать только ситуацией. Точно так же, как взять летом серого зайчика и посадить в белую комнату с минусовой температурой и ватой вместо снега. Три дня – и зайчик белый, без всякого гипноза и каких-то прошений. Мы просто используем закон. Что же касается крестного хода христиан…

Я только хотел бы знать, где были они, когда в 1995 году несколько тысяч человек сидели под дулами Басаева и его команды? Их там близко не было. А я был внутри и освободил несколько тысяч заложников. Это они меня так благодарят? А что я плохого сделал? Я содержал на иждивении 150 семей афганцев – это тоже плохо? У меня был фонд для спортсменов-калек – это плохо? Что они от меня хотят?

– Может, не понимают?

– Я думаю, неплохо понимают. Возможно, команда сверху. Ведь когда я собирался в 1996 году лететь в космос, чтобы сделать 10 операций из космоса, и к этому практически все уже было готово, патриарх сказал: если Кашпировский полетит в космос – я отрежу себе бороду. И дали задний ход. Мой друг Саша Невзоров так говорит: «Почему мы должны жить под диктатом этой бородатой шушеры?» И я с ним согласен. Сегодня и здесь мы не в церкви – в храм же никто не идет и ничего не навязывает. Я ничего дурного не делал. Идите и разбирайтесь с Чикатило или идите к стенам Министерства обороны с молитвами, чтобы не было дедовщины в армии и молодых парней не калечили… Я им ничего плохого не желаю, я просто желаю, чтобы они вернулись в храмы и занимались своей религиозной деятельностью.

– Вы сказали об операциях из космоса…

– Психотерапия должна быть массовая, и запретить или ограничить ее невозможно. У нас есть указ, что лечить массово нельзя, но вот под Новый год президент говорит: «Дорогие сограждане! Поздравляю вас с Новым годом! Желаю вам крепкого здоровья, долгих лет жизни…» А лицензия где? И еще с таким добрым выражением лица… Это на что вы рассчитываете? Вы хотите, чтобы всем становилось лучше, чтобы все дольше жили? А какое вы имеете право, если Минздрав вам лицензию не дал?