Криминал «Я думала только об одном: жива ли дочка…»

Ксения Сорокина
№28 (842) 11.07.2012

Пострадавшим в ДТП жителям Карелии все чаще приходится рассчитывать только на свои силы. Наши госавтоинспектора почему-то не горят желанием привлечь обидчиков к ответу и защитить жертву.

В этом убедилась и петрозаводчанка Марина Степанова. Весной девушка вышла на прогулку со своей полуторамесячной дочерью. Марина шла по тротуару на Лесном проспекте в сторону Пятого поселка, где вместе с мужем они живут о общежитии. Неожиданно за своей спиной она услышала глухой стук – столкнулись две машины. Девушка обернулась и краем глаза заметила летящее на нее автомобильное колесо. Марина попыталась прикрыть собой коляску, оттолкнуть дочку, но не успела… Последовал сильный удар, и Степанова потеряла сознание.

Погнутая коляска

– Когда я пришла в себя, все тело у меня болело, – вспоминает Марина. – Болели голова, рука, нога была разодрана до крови. Но я не обратила на это внимания, в голове крутилась только одна мысль: выжила ли дочка? Я попыталась встать, но не удалось. Тогда я просто поползла в ту сторону, где должна была стоять коляска…

Только в больнице девушка узнала, что малышка не пострадала. Девочку спас короб, в которым она была застегнута, и теплая зимняя одежда: в тот день на улице было прохладно и Степанова с ног до головы укутала дочку. А вот детскую коляску от удара колеса здорово покорежило. Еще меньше повезло самой Марине: у нее врачи диагностировали перелом ключицы, многочисленные ушибы и ссадины, сотрясение головного мозга.

В больнице девушка провела всего пять дней – дольше оставлять грудную дочку на попечении мужа и родственников она не могла. Но от последствий того удара Марина лечится до сих пор. Она воспоминает: после случившегося сотрудники ГИБДД сразу же дали семье Степановых понять – в том, что произошло с Мариной, никто не виноват. И наказывать за случившееся некого. Как выяснилось позже, колесо во время движения отвалилось у старенького «Гольфа», за рулем которого был 20-летний Никита Петенев. После столкновения с другой машиной его железного коня несколько раз развернуло, после чего «Гольф» вылетел на газон. Парень заверил: скорость у него в момент аварии была вполне нормальная – 60 километров в час. Интересно, что прямо на том месте, где произошло ДТП, установлена камера автофиксации скорости. Но по странному стечению обстоятельств именно в тот день она не работала.

– Госинспектора сказали нам, что буквально за 15 минут до аварии этого парня оштрафовали за превышение скорости, – говорит Марина, – и что у него на счету уже 25 штрафов. Но это ничего не меняет. Мы долго ждали хоть какой-то реакции от ГИБДД. Буквально на днях нам пришел отказ в возбуждении административного дела. У водителя «Гольфа» даже права не отобрали. Знаете, самое обидное, что когда все случилось, этот мальчик даже не подошел к нам с дочкой, чтобы посмотреть, живы ли мы. Свидетели видели, как он первым делом бросился к своей машине. А потом он даже не извинился. Если бы он это сделал, мы с мужем, может, даже и не стали бы никуда писать. Но когда мой супруг попытался с ним связаться и поговорить, парень начал утверждать, что мы ему угрожали…

Добивайтесь сами

В ГИБДД Петрозаводска объясняют: то, что у машины отвалилось колесо – не нарушение Правил дорожного движения. Это то же самое, если бы у грузовика из кузова выпали бревна или камни. Формально вины водителя ни в том, ни в другом случае нет. Поэтому пострадавшей женщине нужно обращаться в суд и разбираться со своим обидчиком в гражданском порядке.

На наш аргумент о том, что у исправной машины ничего во время движения не отваливается и если водитель сознательно сел за руль ненадежного автомобиля – в этом все-таки есть его вина, в Госавтоинспекции заметили: определить это может только экспертиза. Да только вот водитель «Гольфа», уверенный в своей невиновности, платить за нее наотрез отказался. В ГИБДД заказывать экспертизу тоже никто не собирается, якобы не их это дело. А у семьи Степановых сейчас просто нет лишних 7 тысяч рублей: все деньги ушли на лечение и восстановление. К тому же Марина – сирота, поэтому особо рассчитывать на чью-то помощь ей не приходится. Шанс привлечь водителя «Гольфа» к ответственности у девушки появился только после того, как она обратилась в экспертно-правовое партнерство «Союз». Делом Степановой займется опытный автоюрист, который уверен: суд должен встать на сторону пострадавшей.