Политика Чиновницу уволят за мнение в соцсетях

Губерния
№37 (1008) 16.09.2015

Сотрудницу администрации поселка Великая Губа Евгению Ильину отстранили от работы за «лайки в социальной сети. По мнению главы администрации Великогубского поселения Игоря Панкратова, чиновница в рабочее время ставила «лайки» к записям против оптимизации школ в Медвежьегорском районе. Это может рассматриваться как повод для увольнения.

Как рассказала чиновница федеральному интернет-порталу «Йод», ещё весной они узнали, что школы района будут оптимизировать. Классы решили объединить, многих учителей уволить.

– Получается, что один педагог должен вести урок одновременно у первого, например, и третьего классов. Кроме того, в два раза сократили большую перемену, уволили гардеробщика. Мы поняли, что это только начало. И если мы промолчим, то школу могут совсем закрыть, а ребенка придется отдавать в интернат при школе в другом селе. Я такой участи своему сыну не хочу.

Мы начали писать письма в различные инстанции, задавать вопросы, а перед 1 сентября решили провести родительское собрание в клубе. Но глава Великогубского поселения Игорь Аркадьевич Панкратов вызвал ОМОН, оцепил клуб и написал на всех жителей заявление в РОВД и ФСБ. Ему показалось, что это будет не встреча родителей перед новым учебным годом, а роковое собрание экстремистов. Родителям пришлось собираться в частном доме. Мы почитали друг другу ответы на письма в прокуратуру и другие организации, обсудили план действий. На следующий день, когда я пришла на работу, меня уже ждал участковый.

Допрашивал меня: кто, с кем, где. Я ему: «Пришлите мне повестку». Он: «Мы просто разговариваем, профилактическая беседа это». И начал: «Да ты понимаешь, что делаешь, вас, родителей, посадят на пятнадцать суток». Говорил, что моя страничка в Интернете просматривается всем составом РОВД. Я ему ответила, что школа для села – это самое главное. Если мой сын не сможет получить образование, нам надо будет уезжать, а некуда. И я буду бороться дальше за право сына на достойное образование. После того, как участковый ушел, я написала пост, мол, смотрите люди, что делается, пугают посадить на пятнадцать суток. После этого мое заявление на плановый отпуск не подписали, я должна была отдыхать с 6 сентября, а 4 сентября мне в отделе кадров сказали, что в отпуске отказывают по служебной необходимости. Я попросила отказ предоставить мне в письменном виде.

Я писала письма против оптимизации школ, обсуждала эту тему в социальных сетях и ходила на собрания не как чиновник, а как родитель. Своего руководителя, главу Великогубского поселения Игоря Панкратова, я не критиковала, ничего плохого о нем лично не писала. Глава сказал, что он создал комиссию по урегулированию конфликта интересов и будет меня увольнять. Предоставил для ознакомления восемь страниц скринов моей страницы в соцсети.

Закон, на который ссылаются коллеги Ильиной, запрещает чиновникам публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в СМИ, в отношении деятельности государственных органов и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности. Несоблюдение этой правовой нормы является основанием для расторжения трудового договора.

– В понедельник глава примет решение о моем увольнении. Очень сложная ситуация: я сейчас одна содержу свою семью, – рассказала Евгения Ильина московским журналистам. 29-летняя чиновница не собирается опускать руки. Ильина решила перестать высказываться в соцсетях, но при этом она готова и дальше поддерживать интересы родителей.

– Уже поняла, что я чиновник не только на службе, но и по жизни. Я не буду больше ничего писать в соцсетях, но если оптимизация продолжится, то поддерживать родителей не перестану. Но буду это делать по-другому, с помощью закона. Я осознала, что в нашей стране, если хочешь отстоять свои права и жить достойно, надо быть очень грамотным в юридическом плане человеком, – объяснила Евгения Ильина.

На вопрос, зачем она вообще пошла работать в администрацию, девушка ответила просто:

– Чиновник на деревне – не последний человек. Администрация – солидное место, к нам приходят люди, а мы там такие красивые ходим... Да и вариантов немного. У нас люди либо физическим трудом зарабатывают, либо в частных магазинчиках, либо в психоневрологическом диспансере. А я хочу работать чиновником, учусь сейчас на третьем курсе академии госслужбы.

– Что будете делать, когда вас уволят?– спросили журналисты издания.

– Подавать в суд и восстанавливаться в должности на прежнем месте. В нашем селе очень сложно найти работу. В администрации я сделала карьеру. Пришла туда четыре года назад на должность секретаря, выросла до специалиста второй категории. Никаких претензий к моей работе никогда не было. А глава, между прочим, нарушает закон, он свою жену взял на работу. А это тоже противоречит закону. Я ничего лично против главы не имею, он мне всегда нравился. Очень умный человек. Его ребенок учится вместе с моим. Я пыталась с женой главы поговорить – неужели ее не волнует оптимизация школ? Она как-то уклончиво отвечала и дала понять, что протесты ничего не решат, надо к образованию детей относиться проще. А я вижу, что наша активность уже повлияла на ситуацию в лучшую сторону. Пока слили только старшие классы, а младшие и средние учатся, как раньше.

Комиссия по урегулированию конфликта интересов Великогубской администрации единогласно решила, что муниципальный служащий Ильина нарушила ст. 14 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ». Примечательно, что заседание комиссии проходило в закрытом режиме. Всем посторонним председатель комиссии предложил покинуть помещение. Пришлось удалиться депутатам Законодательного Собрания Карелии Александру Люшину и Алексею Орлову – им было отказано в просьбе об участии в заседании комиссии в качестве слушателей. Не смог присутствовать на заседании и член Общественной палаты, адвокат Сергей Воронцов. После тайного голосования Евгении Ильиной объявили вердикт – виновна в нарушении закона.

Чиновница с выводами коллег не согласилась:

– На комиссии меня очень сильно ругали и обвиняли. Мне было очень обидно, что вчера на комиссии все мои коллеги решили, что я нарушила закон «О государственной службе».

Впереди – суд.