Политика Не приятельницы

Губерния
№45 (1016) 11.11.2015

В Петрозаводском городском суде продолжается рассмотрение дела директора Петрозаводского Дворца творчества детей и юношества Светланы Чечиль. Сторона обвинения вызвала в суд депутата Законодательного Собрания Карелии Ольгу Шмаеник.

Гособвинителя очень интересовали 2004-2006 годы, когда Ольга Шмаеник работала заместителем директора газеты «Карельская Губернiя». В те годы издание возглавляла Светлана Чечиль. Гособвинитель Дмитрий Губанов допытывался, какие отношения связывали директора ООО «Ленторг» Александру Корнилову и директора «Карельской Губернiи» Светлану Чечиль. Как пояснила Ольга Шмаеник, «Ленторг» и «Карельская Губернiя» были партнерами и между руководителями были рабочие отношения. Депутат не подтвердила, что между женщинами были приятельские отношения.

Также гособвинитель поинтересовался, выделял ли «Ленторг» спонсорскую помощь на различные мероприятия в Прионежском районе, когда администрацию района возглавляла Светлана Чечиль. По словам Ольги Шмаеник, спонсорскую помощь оказывают многие предприятия, это обычная практика, в том числе помогал и «Ленторг». «Ленторг» и других спонсоров администрация награждала благодарственными письмами. Интересно, что преступного нашел здесь прокурор?

Напомним: по версии следствия, в декабре 2012 года Светлана Всеволодовна, будучи главой администрации Прионежского района, превысила должностные полномочия и подписала постановление об изменении вида разрешенного использования двух участков земли площадью 992 372 и 20 000 квадратных метров. На землях, ранее предназначавшихся для сельскохозяйственного производства, стало возможно ведение дачного хозяйства. Заметим, это постановление уже отменено, земли в полном порядке, никакого строительства на них не было и нет.

Решение об изменении вида разрешенного использования земель, о которых идет речь в уголовном деле, Светлана Чечиль выносила не единолично. Решение принималось профессиональной комиссией. Не было причин сомневаться в правильности принимаемого решения. Как неоднократно говорила Светлана Чечиль, она действовала исключительно из желания максимально эффективно использовать территорию, которая для сельхозработ была никому не нужна (это заросшие заброшенные поля), и понятия не имела о ее ценности. Информация о том, что земли являются осушенными (по версии следствия, именно наличие на них мелиоративной системы придает землям ценность), появилась позже, когда прокуратура инициировала соответствующее разбирательство. Светлане Всеволодовне никакого крупного ущерба в вину не вменяют, судят за то, что подписала документ. Сама Чечиль не считает, что она нарушила закон, и потому недавно отказалась от предложенной амнистии.

Чечиль также заявила важное ходатайство. Она попросила приобщить к делу запись ее телефонных разговоров с Евгенией Сухоруковой, которая есть у ФСБ Карелии. Как рассказала на недавней пресс-конференции Евгения Сухорукова, начиная с декабря 2013 года сотрудники ФСБ полгода прослушивали ее телефон. А Светлана Чечиль, которая в те годы была руководителем Сухоруковой, обсуждала с ней по телефону и рабочие дела. Распечатка этих разговоров могла доказать невиновность Светланы Чечиль.

Но суд почему-то посчитал, что в данном случае может быть нарушена тайна телефонных разговоров и защите надо получить согласие Сухоруковой. К слову, к уголовному делу Евгении Сухоруковой приобщили записи ее телефонных разговоров с мамой. И о тайне почему-то не вспомнили.

Также на последнем заседании суда Светлана Чечиль попросила суд отпустить ее (подсудимая находится под подпиской о невыезде. – Прим. ред.) в декабре в Литву, в город-побратим Алитус, в составе творческой делегации Дворца творчества. Суд ходатайство удовлетворил.