Общество В чунях и меховых жилетках

Губерния
№3 (1026) 20.01.2016

– С каким вопросом к нам сейчас практически не приходят? По прохождению отопительного периода, – заявил прокурор Карелии Карен Габриелян на своей пресс-конференции в конце минувшего года. И можно было бы только порадоваться, как хорошо республика подготовилась к холодам, если бы эти холода на тот момент были. Но холода начались только в первых числах января, а с ними вернулись и все привычные проблемы. Если и сейчас в прокуратуру никто не звонит, значит, в ее помощь уже просто не верят. Потому как телефон в редакции не замолкает. Люди звонят с разных городов Карелии, но истории у них очень похожи: на ногах валенки, в квартире, простите за выражение, дубак, одно спасение – обогреватели.

В выходные к нам в редакцию обратились жители Беломорска. Холодно. Не в одной квартире и не в одном доме. Многим семьям во многих квартирах многих домов очень, очень, очень холодно.

– Батареи у нас сейчас едва теплые, – говорит Инна Болычевская. – Мы знаем причину, по которой в нашем доме такое отопление – поломка на котельной «Аврора». Котельная остановилась, и батареи стали ледяными. Дома +14. Когда позвонила в МЧС, услышала в ответ, что мне еще везет, мол, в Петрозаводске есть дома, где в квартирах +8.

Инна говорит, что прекрасно понимает: котельная сломалась, на запуск котлов нужно время, на то, чтобы батареи разогрелись – тоже. Не понимает женщина, да и все, кто оказался в таком же положении, другого: как же нужно было готовиться к отопительному сезону, если при первых же холодах котельная вышла из строя?

– Я вся простыла. Дома хожу в меховых тапках и теплой жилетке, – говорит Инна. – Происходящее нам объясняют тем, что не ожидали такой зимы. А какая зима-то? -20. Я живу на заводской стороне города. А у нас еще есть портовая сторона.

И на портовой стороне Беломорска тоже далеко не всем тепло в собственных квартирах.

– Я живу в одном из домов на улице Мерецкова. Наши дома раньше отапливала модульная котельная, но когда несколько лет назад ее закрыли, нас через какую-то подмешивающую станцию подключили к котельной №9, – рассказывает Ирина Пакулина. – Котельная №9 работает очень хорошо. Но отопление в наших домах зависит от работы подмешивающей станции, а она работает так, что если у нас будет тепло, то в домах по улице Воронина будет холодно. И наоборот. В результате мастер теплоснабжающей организации ходит и постоянно регулирует задвижку на этой станции. Сделает потеплее нам – те начинают жаловаться, сделает потеплее им – жаловаться начинаем мы.

– В квартирах, конечно, очень холодно, – говорит женщина. – Вот сейчас на мне чуни и меховая жилетка. И это при том, что в квартире работает очень мощный обогреватель. Мы звоним, жалуемся, к нам приходят, замеряют температуру. Но они замеряют ее при работающих обогревателях и потом отчитываются, что все в пределах нормы. Когда мастер последний раз приходил, он отказался указать, что в квартире во время замеров работал обогреватель. Я сама это в акте подписала. И даже сфотографировала его с этим обогревателем.

На то, что специалисты делают замеры воздуха при включенных обогревателях, но никак этот момент не учитывают, жалуются многие жители Беломорска.

– Мы не можем себе позволить выключить обогреватели. Замерзнем! – поясняют люди, перечисляя организации, куда с утра до вечера не перестают жаловаться и просить помощи.

В общем, губернатору Худилайнену, чистящему снег лопатой под прицелом фотокамер и под одобрительные кивки своей пиар-команды, стоило бы больше внимания уделять районам Карелии.