Общество «Вам и вашим детям жить в этой стране!»

Губерния
№37 (1060) 14.09.2016

Дорогие петрозаводчане, жители Карелии, сограждане, соотечественники!

Вы знаете нашу историю. О ней показывали сюжеты по телевизору, о ней все написано в газетах и Интернете. Уже несколько лет мы пытаемся вернуть комфорт и безопасность в свои квартиры. Мы не купили их на некие сверхдоходы. Это жилье досталось нам от государства за более чем полувековой труд, за кровь, пролитую на войне, победу в которой власти празднуют с таким пафосом, будто сами одержали ее. Но с момента возникновения у нашего дома пристройки с «Невским Пассажем» эта самая власть не проявила к нам ни капли уважения.

Напомним немного хронологию событий.

2008 год. Предприниматели Цмугуновы поделились с жителями нашего дома своими планами по возведению пристройки. Правда, официально все это называется «Реконструкция помещений…». Согласие на это дали меньше половины жильцов. Но Цмугуновы составляют собственный протокол и на его основании получают в мэрии разрешение на строительство.

2010 год. Цмугуновы начинают строительство. Жильцы нашего дома на проспекте Александра Невского, 30 пытаются остановить предпринимателей через суд. На первом же заседании выясняется, что подписи на протоколе собрания – фальшивые. Суд принимает нашу сторону и обязывает Цмугуновых прекратить стройку. Однако она не только продолжается, но и близится к завершению. Приставы тем временем якобы не могут найти Цмугуновых, чтобы заставить их выполнить решение суда.

2012 год. Несмотря на судебное решение, «Невский Пассаж» получает разрешение на ввод в эксплуатацию. А мы внезапно превращаемся из пострадавших в обвиняемых. Цмугуновы проводят экспертизу, которая утверждает, что если снести «Невский Пассаж», то дом обязательно рухнет. (Интересно, как это он смог простоять столько лет до возведения пристройки?) Один из жильцов нашего дома, Михаил Гошкиев, специально ездил в Санкт-Петербург, в фирму, проводившую «экспертизу». Оказалось, что на их лицензии даже печати нет, так что очень сомнительно, имеет ли она вообще право проводить какие-то экспертизы. А половина «экспертов», обследовавших пристройку, в этой фирме даже не работает. Но суд считает, что никакого отношения к сути разбирательства эти факты не имеют. А потом братья-предприниматели через суд предъявляют нам иск, требуют возмещения судебных издержек и выигрывают процесс. А ведь многие из нас даже повесток в суд не получили! И мы остаемся должны Цмугуновым 200 тысяч рублей, то есть по 13 тысяч каждый. Эти деньги мы закончили выплачивать только весной этого года.

2013 год. Прокуратура Петрозаводска определяет: разрешение на ввод пристройки в эксплуатацию выдано незаконно! Прокурор города обращается в суд с заявлением, в котором просит обязать мэрию отменить разрешение. Этот иск суд отклоняет.

Мы добиваемся встречи с губернатором. Он дает указание создать рабочую группу, которая еще раз проверит законность стройки. Но чиновники, включенные в состав комиссии, за несколько месяцев не проводят ни одной проверки, активность проявляла лишь прокурор города. А жильцы дома понимают, что их в очередной раз обманули, и снова обращаются в суд.

Сами Цмугуновы на заседание не пришли, а их адвокаты заявили, что не могут предоставить проектно-сметную документацию на пристройку, потому что не знают, где она находится! Получив предупреждение от судьи, ответчики изменили тактику – начали утверждать, что «Невский Пассаж» им не принадлежит! Поэтому когда суд вдруг постановил, что пристройку можно и нужно снести, мы поначалу даже не поверили в случившееся. Правда, тут же возник вопрос: за чей счет будет производиться демонтаж пристройки?

2014 год. Цмугуновы подают апелляцию, но Верховный суд Карелии оставляет в силе решение городского суда о сносе пристройки «Невский Пассаж».

Последнее решение суда вступило в силу 28 апреля. Оно обязывало снести пристройку в течение 2 месяцев, то есть не позднее 1 июля. Но и после вступления судебного решения в силу пристройка остается на своем месте, в ней по-прежнему работают магазины и банкоматы. А вскоре судебные приставы сообщают, что из-за неточности в формулировке судебного решения демонтаж здания откладывается, и штрафуют Цмугуновых на… тысячу рублей.

2015 год. Мы получаем письмо от судебных приставов, в котором они предлагают нам снести пристройку за свой счет, а это 20 миллионов рублей! Иначе как издевательством над инвалидами, пенсионерами и ветеранами это не назовешь. При этом приставы утверждают, что не могут найти братьев – якобы один из них уехал за границу, а местонахождение второго неизвестно. Хотя все знают, что он сейчас в Петрозаводске.

Жильцы нашего дома Николай Бакинов и Владимир Дмецов в знак протеста против бездействия республиканских властей возвращают правительству медали «70 лет Победы в Великой Отечественной войне». В тот же день судебные приставы отказываются от мысли снести пристройку за счет жильцов и даже называют сроки демонтажа «Невского Пассажа» – осень 2015-го.

Однако осенью Цмугуновы затевают очередную экспертизу, на этот раз по подготовке проектной документации на демонтаж пристройки. Чиновники в один голос твердят, что снос пристройки – дело решенное, но назвать даже приблизительные сроки не может никто.

2016 год. Срок уверенно называет главный судебный пристав России Артур Парфенчиков. Во время встречи с губернатором Карелии он говорит, что снос начнется не раньше весны 2017 года – необходим проект реконструкции, который может быть готов не раньше июня. Работу карельских коллег по этому делу глава ведомства оценил положительно.

А в апреле служба судебных приставов подает в суд иск о приостановке исполнительного производства. Суд, правда, его отклоняет и признает незаконными действия самих судебных приставов. В пристройке по-прежнему работают магазины, о подготовке к сносу ничего не слышно и по сей день.

Мы продолжаем жить в квартирах, где летом температура зашкаливает за 40 градусов, а концентрация фенола превышает предельно допустимые нормы в несколько раз (есть экспертиза Роспотребнадзора). За эти 6 лет мы обращались во все мыслимые структуры: в суды, в прокуратуру, к депутатам, уполномоченным по правам человека и исполнительной власти. Не обошли стороной и губернатора. Один из наших товарищей, ветеран, чуть не осуществил отчаянный шаг – самосожжение напротив здания карельского правительства. На это никто не обратил внимания. Среди тех, к кому мы обращались, были представители разных партий. У некоторых власти было побольше, чем у других.

В документе, который считается самым главным в нашей стране, есть слова: «В Российской Федерации власть принадлежит народу!» Это утверждение очень трудно воплотить в жизнь. Один из шансов это сделать – предстоящие выборы. Подумайте сами, кто в нашей стране больше болтал, чем делал, а кто старался помочь? Кто взывал к торжеству закона, а кто попирал его? Подумайте и сделайте свой выбор. Попробуйте отдать свои голоса так, чтобы не было стыдно перед самими собой. Большинство из нас – люди пожилые, а вам и вашим детям жить в этой стране!

БС уважением, жильцы дома №30 по пр. Александра Невского.