Политика «Через десять дней после ремонта я насчитал 50 ям»

Илона Радкевич
№45 (1068) 09.11.2016

В Петрозаводском городском Совете прошло совещание с общественными контролерами, посвященное итогам проведения ремонта дорог. По словам председателя комитета ЖКХ Дениса Жердева, несмотря на то, что не все работы у одного из подрядчиков еще приняты, в целом ремонт дорог в столице Карелии завершен. Всего отремонтировано 97 улиц. И впервые в Петрозаводске за ремонтными работами следили не только специалисты, но и общественные контролеры: 11 человек (изначально желающих побывать в таком статусе было несколько больше, но во время учебы некоторые передумали контролировать подрядные организации).

Вооружены общественные контролеры были указкой, удостоверением и жилетом, что поначалу не очень впечатляло ремонтников.

– Начиналось с того, что я приходил на объект, а рабочие с лопатой кидались, – рассказал общественный контролер Эдуард Эгипти. – Но потом мы нашли подход и к подрядчикам, и к специалистам городского хозяйства.

Даже чиновники, по признанию общественников, сначала не очень хорошо на них реагировали: не нравились постоянные звонки, а звонили общественные контролеры сразу, как только замечали, что подрядчик где-то работает с нарушениями. Впрочем, как заметил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Петрозаводску Алексей Андреев, иногда эти ребята начинали действовать еще до того, как кто-то отреагирует на их звонок, или вообще до звонков специалистам.

– Были и неприятные моменты, когда вы сами свою жизнь подвергали опасности, выходя на проезжую часть и, не обеспечивая свою безопасность, пытались прекратить дорожные работы, тем самым нарушали и процесс проведения ремонтных работ. Было такое, – признался на встрече с контролерами страж порядка. При этом Алексей Андреев поблагодарил за проект всех причастных к его организации. Все-таки результат налицо: некоторые дороги подрядчики переделывали, бывало, что и по три раза.

Эдуарду Эгипти, например, пришлось вернуть на объект подрядную организацию, которая ремонтировала улицу Пархоменко.

– Через десять дней после ремонта я насчитал на ней 50 ям, – рассказал мужчина.

Вернулись. Переделали.

Впрочем, бывали случаи, говорят общественники, что времени от их звонка в мэрию до реакции дорожников проходило слишком много. Настолько, что из-за указанных ими ям успевали произойти аварии. Так, например, было на Лесном проспекте. В пятницу Борис Строгальщиков сообщил чиновникам об обнаружении ямы на дороге, а в воскресенье на этом участке дороги произошло ДТП. Яму заделали много позже.

Опыт с привлечением к ремонтным работам городских улиц общественных контролеров был признан положительным. Все, кто принимал участие в эксперименте, намерены продолжать работу. Единственное – надеются, что их ряды станут шире.