Опытный военный летчик, имеющий более 10 тысяч часов налета, из которых около 4 тысяч — командиром экипажа Ту-154, пришел к выводам, что за штурвалом самолета, разбившегося в Сочи, сидел не член экипажа. Экспертное мнение опубликовала «Новая газета».
Эксперт издания выдвинул версию, что Роман Волков, командир экипажа Ту-154, разбившегося близ Сочи, во время взлета выполнял функции второго пилота, впрочем, находясь на своем месте, а взлетал пилот, имевший большой летный опыт, но на других типах самолетов, например на Ан-72.
По словам эксперта, на 5−10 метрах должна прозвучать команда «Шасси убрать!». Но эту команду никто не дает. Потому что взлетает не Волков. Шасси должен убрать тот, кто находится в кресле второго пилота. Но он, во-первых, держит штурвал, а во-вторых, он просто не знает, как на Ту-154 убирается шасси. И тогда колеса начинает убирать Волков. Он тянется убирать колеса и натыкается на ручку управления закрылками, которая ближе к нему. И он по ошибке, тоже не имея именно опыта уборки шасси, поскольку эту операцию всегда выполняет второй пилот, убирает не колеса, а закрылки.
Как утверждает летчик, полную картину сочинской катастрофы и подтвердить или опровергнуть его версию могло бы обнародование расшифровки магнитофонной записи. Но запись не обнародуют, пытаясь скрыть, что трагедия произошла в результате событий, которые в авиации называют лётным хулиганством.
Напомним, главной версией крушения остается человеческий фактор, а именно — ошибки в пилотировании лайнера на взлете. Удалось установить, что командир экипажа перед падением самолета жал на педали поворота руля направления, которые обычно не используются при взлете.