Пульс Приготовьте ваш паспорт: AliЕxpress частично заморозил доставку товаров в Россию, а другие магазины задерживают посылки и требуют сканы с пропиской

1 087
Pinterest.com

Иностранные интернет-магазины на каникулах столкнулись со сложностями при доставке посылок в Россию. С 1 января Федеральная таможенная служба стала запрашивать бумажные копии паспортов получателей посылок. Об этом пишет «Коммерсант».

В пятницу, 6 января, китайская интернет-площадка AliExpress.com известила торгующие на ней интернет-магазины о приостановке доставки товаров в Россию из-за проблем с таможенным оформлением посылок на нескольких каналах. Компания попросила продавцов отменить уже сформированные, но неотправленные заказы, которые должны были проследовать в Россию, и договориться с покупателем о других способах доставки. Например, проблемы с доставкой не коснулись тех, кто отправлял товары «Почтой России».

Алексей Семкин, администратор несколько китайских магазинов на AliExpress:

Практически все посылки, поступившие в страну после 22 декабря, остановлены таможней. Я не могу получить информацию об отправленных и остановленных на таможне посылках — ни от китайской стороны, ни от российской. Не могу дозвониться даже в колл-центр.

Британский онлайн-магазин одежды Asos 6 января также приостановил отправки покупок в Россию экспресс-перевозчиками, объяснив это обновлением IT-систем. Доставка Boxberry известила пользователей о необходимости загрузить скан паспорта с пропиской, чтобы получить посылку.

В службах доставки, у которых возникли проблемы («СПСР-Экспресс», DHL Express и Pony Express), сообщили, что с начала 2017 года таможенники стали требовать больше документов от получателей посылок, в том числе бумажные копии паспортов.

Алексей Федоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли:

Алексей Федоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли: :

Наконец-то российская таможня сделала правильные действия, которые направлены на то, чтобы понять, кто же является получателем посылок. До сих пор мы в России имели колоссальный поток посылок безо всяких опознавательных знаков и понимания, к кому они приходят. Даже тот барьер в € 1 000, который государство завело на пути офшорной торговли, не работал, потому что таможня не могла определить, кто из граждан сколько посылок получил.

Пока мера затрагивает только тех перевозчиков, которые были максимально честными, прозрачными и понятными для государства: компании, которые ранее были отобраны для участия в таможенном эксперименте для быстрого оформления посылок.

Впрочем, участники рынка экспресс-перевозок не ожидают серьезных задержек в доставке посылок, как это было в 2014 году. С 7 января ФТС перестала запрашивать бумажные копии паспортов, и сейчас таможенное оформление трансграничных посылок происходит по ранее действовавшим правилам. Поэтому посылки скоро придут своим получателям.

  • В октября этого года Федеральная таможенная служба предлагает понизить порог беспошлинного ввоза товаров, купленных на иностранных интернет-сайтах, с 1 тысячи евро до 22 евро в течение одного месяца.
  • В начале года пилотный проект Минпромторга по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress провалился. Товары из России не пользовались спросом, за несколько месяцев покупатели сделали всего 24 заказа. Причинами этого стали слишком высокие цены и отсутствие эффективной рекламы.


Загрузка...