Криминал Гипнотизера "раскололи"?

Губерния
№45 (598) 07.11.2007

В Петрозаводском суде рассматривается уголовное дело по обвинению двух сотрудников милиции в том, что в октябре прошлого года они старательно "выбивали" показания из мужчины, на которого в отдел поступило довольно странное заявление. Женщина обвиняла его в краже золотых изделий, которые он забрал у нее якобы с помощью гипноза.

— Я сказал, что ничего не делал и ничего не знаю, — вспоминает потерпевший свою прошлогоднюю встречу с сотрудниками Зарецкого отдела милиции. — Но ответ их не устроил, и меня начали пытать. Надевали наручники, надевали пакет на голову (при этом нижние края пакета затягиваются, чтобы воздух не поступал), били дубинкой, били ломом по ноге, руками по ушам и затылку.

По словам мужчины, пытки не подействовали. Сознаваться в чужом или вообще вымышленном преступлении он не собирался:

— Если бы я сделал что-то, конечно, я бы сказал. А врать, что я совершил преступление… Зачем?

Самое интересное, что потерпевший – в прошлом сотрудник того же отдела милиции.

Подсудимые свою вину категорически отрицают. Они тоже хорошо помнят тот день и согласны с тем, что заявление женщины было сплошным бредом. Вот только сознаваться в этом бреде, утверждают стражи порядка, мужчину никто не заставлял.

— Когда оперативный дежурный принес мне этот материал, я был возмущен, — рассказал один из обвиняемых. — Это компетенция участкового, а не уголовного розыска. На что мне сказали, что участкового пока нет, и спросили, можно ли мужчине его подождать у меня. Я согласился. Прочитал заявление на него. И было очень смешно: очевидно, что женщина, написавшая на него заявление, была явно в состоянии алкогольного опьянения и невменяемая. Мы непринужденно беседовали. Можно даже сказать, шутили. Я узнал, что он — из бывших сотрудников милиции. Насилия никакого не применял. Для чего это надо?

Его коллега поведал, что он даже не разговаривал тогда с подозреваемым (а ныне потерпевшим). Да, он его видел, когда заходил в кабинет. Так же, как видел и то, что мужчину никто не бил. Сам он его, естественно, и пальцем не трогал.

Более подробных рассказов не последовало. Подсудимые отказались отвечать на вопросы судьи, прокурора и потерпевшего.

Точку в этой истории поставит суд. Когда это случится, мы ознакомим вас с приговором.