Общество Мешки с призраками

Александр ФУКС
№19 (676) 06.05.2009

А может быть, так и надо? Ну какая мне разница, будут выборы честные или нечестные? Ну что изменилось бы, кабы в Сочи выбрали не Пахомова, а Немцова? Или хотя бы дали ему эфирное время и не наскребли бы по каким-то сусекам 35 процентов досрочно проголосовавших? Мне-то что? Где Сочи, а где я? Меня вон соседи из 39-й квартиры уже третий раз заливают – вот это гадство.

И ведь, знаете, у меня нет толкового ответа на этот вопрос.

Я просто почему-то хочу, чтобы немцовым давали торчать в телевизоре столько же, сколько пахомовым. Чтобы я имел возможность сравнить. И чтобы фельдфебели не приказывали рядовым голосовать "за кого положено". Понимаю, глупо. Ведь немцовы могут оказаться такими же жуликами, как и пахомовы. Да наверняка так и будет. И, собственно, разве от прихода какого-нибудь иного мэра, депутата или губернатора в нашей жизни что-то менялось? Да ничего. От цен на нефть менялось. Но все равно как-то эдак не глобально. А от замены мэра – ровным счетом ничего. В армии все равно унижали, взятки все равно брали, трубы все равно протекали, больницы ужасали, чиновники грубили, а о дорогах умолчу, ибо говорено веками, а смысла нет.

Говорят, в Сочи на некоторых участках из 900 голосовавших 600 были "досрочники". Таких цифр никогда раньше не встречалось. Ну три процента. Ну четыре. А тут больше тридцати. Кто такие? Откуда взялись? Неведомо. То ли мертвые души, то ли тени, то ли призраки. И все как один сплошь за Пахомова. Среди реально пришедших в день выборов на участки преимущество этого "единоросса" составило всего процентов десять. Пахло вторым туром. Но вдруг откуда-то материализовалась эта масса привидений. Мне бы плюнуть, а я переживаю. Почему?

Говорят, Немцова вообще не пускали в телевизор. Вроде по закону должны пускать, а не пускали. И он, как фотограф с обезьянкой, бродил по пляжам и скверам, рассказывая о том, как он чудесно преобразует город Сочи. Пахомов вещал с экрана, шелестел из газет, гримасничал с плакатов, а этот Остапом Бендером, с оранжевыми штиблетами в руках бродил между топчанами и голыми пальцами норовил развалить вертикаль власти. Чудак… Скажите, а разве нам не все равно? У нас очереди в паспортно-визовой, Гоголевский мост того гляди родит пропасть, цены растут, людей увольняют. Что нам до того, что где-то кому-то не дали поагитировать за себя с телеэкрана? Ну даже, может быть, нарушили закон. Ну и что? Сочи далеко. И Самара далеко. И Новосибирск не близко. Из-за каждого города переживать никакой переживалки не хватит. У нас у самих выборы скоро… Но ведь нам, кажется, и они уже давно фиолетовы.

Ну скажите, кто-нибудь верит, что после замены М. на Л. или А. очереди за загранпаспортами уменьшатся? Или что Гоголевский мост станет ровнее? Или что вода перестанет вонять? Я не верю. Но я почему-то хочу, чтобы А. маячил на ГТРК не меньше, чем Л. Иррациональное такое желание. Пусть они там друг с другом собачатся и живут, как хотят. А мы будем ходить в ночные клубы, целоваться, болеть за Россию и разводить кур в Машезере. Или я что-то не так сказал?