Спорт и отдых Губернская летопись

Александр Фукс
№23 (785) 08.06.2011

В 2009 году мир боялся «свиного» гриппа, белорусский Рыбак принес Норвегии победу на «Евровидении», взорвался поезд «Невский экспресс», умерли Майкл Джексон и Олег Янковский, Нобелевскую премию получил Барак Обама, а в Петрозаводске внезапно исчез мэр.

После молитвы

В Рождество на молебен в Сретенскую церковь в Соломенное приезжал Путин. Приезжал тихо, без лишней помпезности, почти инкогнито. С собой Владимир Владимирович захватил лишь охрану да телевидение, которое деликатно освещало это глубоко личное отправление религиозных чувств премьер-министра. Для того чтобы главный глава России мог спокойно пообщаться с Богом, милиция оцепила Соломенский мост, у местных жителей проверяли прописку, а те, кто не взял с собой паспорт, полночи зябли на улице. Некоторые, по словам очевидцев, рискуя жизнью, пробирались домой по льду.

Почему ВВП выбрал для молитвы именно нашу церковь, так навсегда и осталось загадкой, однако ж сразу после его молитвы в Петрозаводске пропал мэр. Виктор Масляков исчез, словно его унесло неким административным ресурсом. Работники мэрии вышли после праздников на работу и с изумлением обнаружили, что у них больше нет главы. Виктор Николаевич провел прощальную планерку, на которой и объявил о своей внезапной отставке. Журналистка «Карельской Губернiи» Надежда Меккиева, сообщая читателям об этом удивительном событии, приводила вехи мэрского пути. В частности, то, как мэр однажды беседовал с бомжами прямо у помойного бака. Он рекомендовал бомжам брать из помойки только самое необходимое, а остальное засыпать обратно. Один из бродяг в ответ на напутствия мэра прямо из бака заявил:

– Виктор Николаевич, я хочу, чтобы вы собрали комитет бомжей, где Серега, мой друг, будет… ну, как его, председатель, а Олег Владимирович будет казначеем.

По городу поползли разнообразные слухи вплоть до того, что вслед за мэром исчезнет и губернатор, а Масляков займет его место. В своих интервью лидеры республики не скрывали неприязни друг к другу. Катанандов говорил, что Маслякова никогда не было на месте, что город был предоставлен сам себе и что он, Катанандов, с самого начала знал: Виктор будет плохим мэром, и лишь интересы партии заставили его агитировать за Маслякова на выборах. Масляков же заявил, что в отличие от Катанандова он по Португалиям не ездил и до него всегда можно было дозвониться.

Счастливый случай

Несмотря на то, что, уходя, Виктор Масляков пообещал остаться в Петрозаводске, очень скоро он переехал в Москву, где начал трудиться главным лесничим страны. И уже к лету он пригнал в Петрозаводск приобретенную им яхту «Счастливый случай». Ту самую, что снималась в фильме «Олигарх». Длина яхты составляла около 20 метров, в ней были две двухместные и две одноместные каюты, душ, два гальюна, камбуз, бар, три каюты для команды и просторный салон с фотографией молодого Путина в морской форме. По прикидкам специалистов, такая яхта могла стоить около миллиона долларов. Бывший мэр города пригнал ее к заводу «Авангард», чтобы поправить паруса и починить мотор.

Меж тем Петрозаводск в экстренном порядке приступил к подготовке к досрочным выборам нового мэра. На пост более всего претендовали оппозиционно настроенный бизнесмен и политик Девлет Алиханов и ставленник «Единой России», спикер Законодательного собрания Николай Левин. Однако за несколько недель до выборов Алиханов неожиданно вступил в «Единую Россию» и снялся с выборов. Мэром практически без борьбы стал Левин. Правда, на выборы пришло рекордно мало людей – всего 21 процент от общего числа избирателей.

Накануне выборов активисты движения «Наши» сфотографировались в футболках, на которых Левин был изображен в виде Супермена в красных сапожках и красных плавках, надетых поверх синих треников. На футболке красовалась надпись: «Это днем я Николай Иванович». Видимо, имелось в виду, что ночью от Левина можно ждать подвигов. Но только ночью.

На инаугурации председатель Петросовета Олег Фокин повесил на шею новому мэру серебряную цепь в качестве символа власти. Кто-то из злопыхателей прошептал, что депутаты посадили мэра на цепь. А замредактора «Карельской Губернiи» Елена Гульшина в своей рубрике «ТелеТУЗики» отметила, что Левин первым делом после избрания решил сходить в баню и именно там показать собравшимся, что у него все в порядке.

Кормилица черепах

Еще 2009 год ознаменовался взлетом, падением и новым взлетом петрозаводчанки Юлии Яловицыной. Вначале мир облетела весть, что Юлия находится в одном шаге от получения «самой лучшей работы в мире» – смотрительницы австралийского острова Гамильтон. Суть работы заключалась в том, чтобы полгода жить на теплом острове, кормить черепах, популяризировать работу одной из австралийских турфирм и получать за это 9 тысяч долларов в месяц. На конкурс было прислано 35 тысяч видеороликов, из них отобрали 50 лучших, и по результатам Интернет-голосования Яловицына шла второй после девушки из Тайваня.

Через неделю после опубликования этой радостной новости в прессе разразился скандал. Газеты сообщили, что ранее Юля работала Интернет-моделью на нехорошем сайте. Ее муж находился под следствием по делу о создании сайта, на котором девушки зарабатывали тем, что максимально долго удерживали внимание собеседников-иностранцев. Часто ради этого приходилось раздеваться и как-то будоражить внимание зрителя. Говорилось, что Юлия не только работала на этом сайте моделью, но и занималась административной работой, принимая на службу других девушек. Сама Яловицына с негодованием опровергала грязные сплетни. Пока в Интернете не появилось откровенное видео с девушкой, очень похожей на нее.

Юлия лишилась возможности стать кормилицей гамильтоновских черепах. Однако вскоре Карелия вновь заговорила о ней, так как целеустремленная дама вскоре оказалась на учебе в Голливуде. «Карельская Губернiя», радуясь за землячку, опубликовала снимок, на котором Яловицына сидела рядом со Стивеном Сигалом.

А мужа ее все-таки оштрафовали на 150 тысяч рублей за организацию нехорошего сайта.

Приключения французского пекаря

Французский пекарь Азус оказался в петрозаводской тюрьме. Однажды он захватил с собой палатку и флейту и вышел из своего парижского дома с целью то ли разобраться в себе, то ли начать новую жизнь. Днем он зарабатывал на еду игрой на флейте, а ночи проводил в куцых европейских лесах. И так, перебираясь из леса в лес, он добрел до российских пограничников, которые и прервали его беззаботный вояж. Этот 33-летний хлебопек так был избалован шенгенской вольницей, что даже не знал ничего о существовании виз. Да и не знал он, что уже дошел до России. В СИЗО Азус читал Чехова, и хоть понимал немного, но утверждал, что Чехов здорово помогает от депрессии. Француза приговорили к штрафу в 2 тысячи рублей и отправили восвояси. Флейту он решил оставить в России.

В Петрозаводске продолжали падать тополя. Только за один из июньских дней их упало восемь штук. Один рухнул на коляску с семимесячным ребенком. К счастью, ребенка удалось спасти. «Карельская Губернiя» напомнила о том, что в 2005 году тополем убило девушку и никто так и не понес за это ответственности, а штраф, к которому суд приговорил мэрию, чиновники опротестовывали в Верховном суде…

Катанандов решил защитить президента страны Медведева от бесплатной петрозаводской газеты «Искра». Та перепечатала статью канадского журналиста, который оценил Дмитрия Анатольевича как не очень самостоятельного президента и даже назвал его комнатной собачкой Путина. В ответ на это карельский губернатор обратился в милицию, а про «Искру» написал, что она «утратила патриотизм», «забыла долг» и «утеряла ориентиры». В итоге нашего губернатора просклоняли «Новая» и «Независимая» газеты, радиостанция «Эхо Москвы», а Шендерович назвал его феодалом…

На министра здравоохранения Бойнича завели три уголовных дела. Губернатор отреагировал немедленно и перевел своего соседа по дому на должность премьер-министра…

А еще завершился ремонт Музыкального театра. На него ушло более 300 миллионов рублей, только новые вешалки стоили 860 тысяч. При этом в театре остались старые лифты, балет получил прямоугольные станки для репетиций вместо круглых и никто не удосужился пристроить ко входу пандусы для инвалидов…

Ну и наконец в «Карельскую Губернiю» пришла работать молодая журналистка Евгения Волункова и сразу же выиграла одну из наград Союза журналистов Карелии.