Общество Лжегрузовики и собаки

Ксения Сорокина
№40 (802) 05.10.2011

Карельскому УФАС не понравился грузовик с рекламой. Почему?

Как пояснили в Управлении антимонопольной службы, автомобиль «Газель» с рекламными баннерами постоянно стоял в одних и тех же местах в центре Петрозаводска. Кузов грузовика был специально обустроен таким образом, что на его борта можно натягивать баннер с рекламой. То есть его специально оборудовали для этих целей, а не для перевозки грузов. Как отмечают в УФАС, закон «О рекламе» запрещает использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций. Реклама на троллейбусе или маршрутке – еще куда ни шло. Но рекламный грузовик – это уже нарушение закона. Причем не важно, стоит ли такая машина на обочине или двигается по городу.

Всерьез заинтересовались антимонопольщики и скандальными рекламными щитами со словом «Хаски». Напомним: изображение на биллбордах, не так давно появившихся в Петрозаводске и во многих других российских городах, напоминало этикетку водки «Хаски». Чтобы понять, содержат ли щиты скрытую рекламу водки, которая в России запрещена, собрался экспертный совет по рекламе, действующий при карельском УФАС. Эксперты в один голос заявили: к породе хаски «собачьи» щиты имеют мало отношения, и дело пахнет керосином, точнее водкой. Сейчас Антимонопольная служба принимает решение о возбуждении дела. А «водочные» биллборды после поднявшегося шума в Петрозаводске исчезли.