Политика Поэзия без травки

Елена Гульшина
№45 (807) 09.11.2011

К нам приехал ревизор, и ответственному за тепло в республике премьеру Юрию Канчеру поставили на трибуну толстый хрустальный стакан. Хрусталь должен был показать полпреду президента, что у нас достаток. (И вместе с тем как бы все прозрачно.) Жидкость предназначалась докладчику, чтобы покончить с печенью, а может, и жизнью, в зависимости от реакции ревизора. Реакция оказалась как бы злой, но как бы и доброй. То есть Николай Винниченко мог бы поругать, а он только пожурил, а все потому, что скоро выборы. Как же ему ругать губернатора, за чью партию надо всем голосовать? Но и похвалил он его не прямо, а в 43 словах в одном предложении, и это если не считать пауз и запятых. Кончил тем, что все совершаемое Андреем Нелидовым имеет «серьезную отдаленную перспективу». Тут бы встать еще одному Николаю, но уже Некрасову, и сказать: «Жаль, только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе». Но не встал – он же умер давно.

А потому губернатор оказался положительно оценен. Да и правильно. Шутка ли: Андрей Нелидов приехал в Пряжинский район – и в тот же день там прекратилось бешенство среди коров, которое длилось два месяца. Потом губернатор посетил котельную, там встретил человека – и сразу пообещал ему софинансирование. (Вовсе не потому, что он больше губернатора в полтора раза. См. фото.) А потом зашел в библиобус (это такой библиотечный автобус, чтобы в районах безработным было чем заняться, например шины проткнуть) – и все классики почти встали. Но не встали. Они же книги.

И в Петрозаводске губернатор много добрых дел успел сделать. Наградил жителей республики за всякие хорошие дела. А они его в ответ отблагодарили не просто, а в стиле практически хокку: «Они вдохновили на труд, а силы сами придут, новых идей и планов опять полна голова». Андрею Нелидову стало даже обидно, что он вначале обошелся простой прозой. Поэтому в конце ответил им практически семистопным ямбом: «Все построено на звездах! Вы – эти звезды!» Ну и завершил список добрых дел на неделе губернатор тем, что отнесся благосклонно к проведению на многострадальной площади Кирова соревнований по картингу. Актеры трех театров, жители близлежащих домов и выгнанные сельхозпроизводители уже готовят свой многоэтажный хорей.

Свою поэзию двигали в массы и министры. Валентина Улич сказала, что с 1 января медицинского рая еще не будет, но близок он. Сельский министр Григорий Мануйлов сообщил, что поставил перед учеными задачу в ближайшее время зарегистрировать карельский тип айширского скота. (И надо бы заодно наше карельское лекарство от бешенства. – Прим.авт.) В лирическом настроении пребывал также главный карельский пристав Евгений Деготь, неожиданно поделившись, что его профессия очень романтическая. Стихов не читал, но отметил, что «по праздникам мы поем, веселим себя». Что именно поют – умолчал, но догадаться легко: «Романтики с большой дороги» из «Бременских музыкантов».

Не мешало бы и полицейским иметь тоже тонкую душевную организацию. На городскую планерку пришла жительница города и прямо в лицо властям бросила такое обвинение: «Нет ни травки, ни цветочка не посажено, неблаговидные входы в полицейские участки». Мол, обращаясь за помощью, люди не получают никакого эстетического удовольствия! И действительно, что это за безобразие? Мы ради этого милицию переименовывали? Узники СИЗО даже вышли с плакатами: «Посади траву, доставь удовольствие!» Ну или не вышли. Не из-за того, что там решетки, а просто не успели: мастерили из хлебного мякиша подарки полицейским ко Дню милиции. Присоединяемся к поздравлениям. До встречи!