Общество Дуэт в России больше чем дуэт

Александр Фукс
№45 (807) 09.11.2011

В общем-то, Быков уже все написал. Он написал, а Ефремов прочитал. Лучше не скажешь. Но я-то думал, что на этот раз под стихотворением не было конкретного повода. Ну просто Быков взял да и выразил абсурд происходящего в очередном чудесном творении. Я же сейчас на чужбине, за приключениями на Родине слежу в полглаза. А тут глядь – «Коммерсант». Я его в самолете взял, да не открыл ни разу. Дай же, думаю, загляну. Заглянул. А там реально Путин с Медведевым на комбайнах. Взаправду! И написано, что они намолотили 12 тысяч тонн кукурузы! Господи, зачем?!

Нет, я, конечно, все понимаю. Имидж, пиар, выборы на носу. Но кукуруза-то тут при чем? Почему кукуруза? Почему тандем? Почему тандем по уши в кукурузе и улыбается? Ну рожь же есть. Просо. Фасоль, перец, колбаса. Почему они не косили колбасу? Ведь могли. Я уверен, что если бы они заказали поле докторской колбасы, то им явилось бы это поле и они бы скосили его до последней колбасиночки. Абсурд – так абсурд до конца. Обама мается в Белом доме, Саркози бьется за евро, Каддафи вообще убили, а премьер-министр России и ее президент, оба вместе, гоняют на комбайнах по полям! За кукурузой! И я не понимаю: кто же остался в лавке?

В смысле, на хозяйстве. Ведь когда один из них катался на «Калине», на байке, на самолете и на лыжах, другой хотя бы делал вид, что рулит. А сейчас-то кто? Или оно само? Эй, Русь, куда несешься ты? Но молчит Русь, не дает ответа. Не до того ей – рулевые рубят початки. Без них-то, без рулевых, никак. Тяжело стране. Раньше Путин хоть один справлялся, но, видать, тяжко одному, кликнул на помощь меньшого брата. И вот они, молодые, красивые, легкие на подъем, спасли урожай. А там впереди посевная, окучивание, поливка. Тут уж, думаю, без них тоже никак. А на заводе помочь рабочим? А в институте ученым? А в цирке акробатам? Кому как не тандему прийти им на выручку? У вас барахлит карбюратор, стучит подвеска, отклеились обои или течет кран? Винтик и Шпунтик нашей Отчизны придут к вам на помощь. Они прочистят трубы, станцуют с кавээнщиками, споют по-английски – они могут все. Один из них даже не испугался Лужкова. И другой его за это не поругал.

И мы ведь даже этому как-то не удивляемся. Разве что улыбаемся умильно. Мол, какие они все-таки душки. Нескучные, современные, умелые. И ведь комбайны им понравились. Легкие, говорят, в обращении. Так что я не удивлюсь, если следующий рейд по сибирским дорогам один из них совершит на комбайне. И раз уж «Лада-Калина» не прижилась среди подданных, так, может, хоть комбайн приживется. Он большой, издалека виден, зимой им можно чистить снег. Чиновники начнут покупать комбайны себе, ездить в них на работу, и мигалки им будут больше не нужны.

В общем, все отлично. Корабль плывет, пассажиры довольны, экипаж украл паруса, штурвал и мачту, а два капитана достали гидроцикл и гоняют на нем вокруг, улыбаясь и фыркая. В руках у них ракетки, воланы и кукуруза. В небе, раздвигая облака, движутся комбайны, в них спят тигры, львы, слоны и куропатки, усыпленные когда-то премьером. Так что все хорошо. Праздник души и именины сердца. Двенадцать тысяч тонн маиса – это вам не фиги воробьям показывать.