Общество Лучшие люди города

Александр Фукс
№7 (821) 15.02.2012

Команда Путина отобрала 499 фамилий для поддержки своего кандидата. Не 500 – это не современно, а именно 499. Как в торговле. Не тысяча, а 999 рублей 99 копеек. Создает ощущение дешевизны. Типа почем? Да недорого, девятьсот с чем-то... А почему та же фигня с поддержкой монарха? Наверное, потому, что модно, неожиданно, по-европейски. Четыреста девяносто девять спартанцев! Круто.

Фамилии подобрали все больше звучные. Например, братья Запашные, Никита Михалков и Стас Михайлов. Ну куда круче? Запашные – красавцы, умеют совать головы в пасть тигра, Михалков умеет гордиться собственной «Цитаделью», а Михайлов давно поселился в сердцах почти всех женщин за сорок с непростой судьбой и бигуди под косынкой. Там же Говорухин, Рошаль и футболисты. Вообще, заметно, что путинцы наносят удар оппозиции ее же оружием. На Болотную выходят Акунин, Парфенов, Быков, Шац и Лазарева. К Поклонной готовятся Расторгуев, Бабкина и Нетребко. Оппозиция нацелена на современность, актуальность и молодость, от «позиции» попахивает нафталином и стариной. Даже молодые у них покрыты глянцем и мехами. Уставшая от прыжков Исинбаева и женившийся на продюсере Плющенко. Каналья Боярский в давно прилипшей к голове шляпе и миллионеры от футбола, даже не знающие, что главное – это все-таки победа, а не участие. Агитаторы за старое отличаются от новых повстанцев примерно так же, как «Аншлаг» от Comedy Club. Где-то на этом уровне ощущений и проходит граница между апологетами стабильности и теми, кому надоело.

Одно смущает – Хазанов. Как этот умный, критичный индивидуалист, никогда вроде бы не ходивший строем, оказался в одной колонне со Стасом Михайловым и Стасом Пьехой, непонятно. У него когда-то хватило сил уйти из пародистов в театр, его монологи запрещали, он всегда шел вразрез с линией партии, и вот ведь, не дошел. Я не то чтобы ожидал его видеть на баррикадах с «Марсельезой» во рту, но можно же было как-то вообще ни к кому не примыкать. Жванецкий же как-то смог. Тот, правда, не является директором Театра эстрады. То есть ему особо и нечего терять. Может, Хазанову просто сделали предложение, «от которого он не мог отказаться»? Ну типа как в распространенном в Интернете ролике, где юноша тараторит слова верности Путину, а потом произносит: «Я все сказал. Теперь вы отпустите мою семью?»

Пересмотрел вчера «Убить Дракона». Марк Захаров поставил это кино в 1988 году. Неровное такое произведение искусства. Очень политизированное. Ну да понятно – расцвет перестройки все-таки. В общем, там Абдулов очень хочет избавить город от Янковского. В смысле, от Дракона. И тогда к Абдулову подходит Леонов, он же бургомистр, и объясняет, что горожане-то против. Их все устраивает. Вот они, буквально за углом. А там и правда стоит целая очередь. На глазок где-то примерно четыреста девяносто девять человек, никак не меньше. И все за Дракона. Хотят, чтобы Абдулов уехал и чтобы все шло, как идет.

– А я не уеду, – сказал Абдулов.

– Не подчинитесь воле народа? – удивился Леонов.

– Это не народ, – ответил Абдулов.

И тогда бургомистр пояснил:

– Это хуже народа… Это лучшие люди города.

Четыреста девяносто девять лучших людей города. Они за Дракона. И нам советуют.